Один из вариантов дизайна Dartz Nagel Dakkar. Иллюстрация Dartz
Латвийская компания Dartz, специализирующаяся на выпуске бронированных внедорожников и называющая себя преемницей легендарного автозавода "Руссо-Балт", представила свой новый проект — вседорожную модель Nagel Dakkar. В конструкции автомобиля будут использоваться титан, карбон и кевлар.
Внедорожник получил название в честь российского журналиста Андрея Нагеля, который в 1902 году основал журнал "Автомобиль". В 1911 году он проехал на первой отечественной машине Руссо-Балт C24/55 из Петербурга в Монте-Карло, преодолев 3260 километров пути за восемь дней.
Помимо этого, в компании Dartz утверждают, что разрабатывают не просто новую модель, а создают целый класс под названием "B.N.U.D.S". Аббревиатура расшифровывается как "Собранный по заказу" (Bespoke), "Благородный" (Noble; машина будет выпускаться под одним из старейших брендов в мире), "Городской" (Urban), "Пустынный" (Desert; машина приспособлена для серьезного бездорожья), "Безопасный" (Safety; новинка получит титановый трубчатый каркас). Каркас будет разработан немецкой фирмой Saxon Automobile Manufactur, занимающейся постройкой раллийных автомобилей.
Как добавили представители производителя, внешность машины и оформление салона заказчик сможет менять по своему желанию, однако техническая начинка останется без изменений. Габаритная длина внедорожника составит 4620 мм в трехдверном кузове и 4920 мм в четырехдверном. Ширина и высота — 2000 и 1700 мм соответственно. Колесная база равна 2910 мм (3210 мм для четырехдверного варианта), а дорожный просвет достигает 250 мм. Масса — 1890 кг (четырехдверный — 1990 кг).
Новинка получит шасси, созданное с использованием карбона и кевлара, 5,5-литровую бензиновую твин-турбо "восьмерку" AMG мощностью 650 л.с. (850 Нм) и семиступенчатую роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями. Максимальная скорость внедорожника — 250 км/ч.
Цены на Dartz Nagel Dakkar в базовом оснащении будут начинаться от 250-300 тысяч евро. Производство модели начнется в следующем году, когда планируется собрать лишь десять таких машин. К 2015-му объем выпуска будет увеличен до 40 автомобилей в год.