Mazda RX-8. Фото с сайта www.netcarshow.com
Компания Mazda завершила производство двигателей Ванкеля, известных также как роторные: с конвейера японского завода компании сошел последний экземпляр купе Mazda RX-8. Производители пока не намерены разрабатывать преемника спорткара, но могут подыскать роторному мотору альтернативное применение.
Никаких официальных сведений о том, что в Mazda ведутся работы над новым купе серии RX, нет. Вполне возможно, время использования роторных моторов под капотами спорткаров закончилось. Они отличаются, по мнению специалистов Mazda, не слишком адекватным расходом топлива и повышенной концентрацией вредных выбросов по сравнению с обычными поршневыми двигателями, причем эти факторы не может компенсировать увеличенная отдача. Отметим, что последнее поколение двигателей Renesis при 1,3-литровом объеме развивало более 230 л.с.
Фото с сайта carfreakz.com
Впрочем, в Mazda пока не собираются сбрасывать технологию Ванкеля со счетов. Одним из вариантов развития роторных двигателей является их использование в качестве компонентов силовой установки электрокаров. Такие двигатели могли бы работать в качестве генераторов электроэнергии для пополнения заряда батарей. По некоторым данным, в Mazda в настоящее время в качестве компонента подобной силовой установки тестируется роторно-водородный агрегат.
Стоит добавить, что идея использовать роторный мотор в качестве генератора уже реализована компанией Audi в концепте электрокара A1 e-tron.