Вместо асфальтовых дорог при плановом строительстве и
реконструкции федеральных автотрасс начнут укладывать бетонное полотно. Переход
на бетонные технологии уже поддержан правительством России, в ближайшее время
вопрос обсудят представители Минстроя,
Минтранса и других заинтересованных ведомств.
«Надо посчитать жизненный цикл эксплуатации дорог с
асфальтовым и бетонным покрытиями. Одно дело за 1 километр дороги заплатить, а
другое — за срок эксплуатации этого километра», — приводит слова министра
промышленности и торговли Дениса Мантурова «Российская газета».
При этом чиновник подчеркнул, что для государства программа
планового перехода на бетонные дороги позволит не только сэкономить средства,
но и создать в отрасли дополнительные рабочие места.
«Эксплуатация таких дорог дешевле на 30-40%, чем с
асфальтовым покрытием, они легче переносят сезонные перепады, сэкономят бюджету
миллиарды рублей, "вовлекут" в работу несколько смежных отраслей —
металлургическую, химическую, строительную, дорожную», — отметили участники
совещания при правительстве.
Эксперты отмечают, что дорожное покрытие из бетона примерно
в два раз дороже асфальтового. Однако в отличие от асфальта, который требует
ремонта каждые три-четыре года, бетонные дороги после ввода в эксплуатацию
служат без ремонта более 50 лет.
Дороги из бетона в
настоящее время активно сегодня строятся в Белоруссии, а в США и Германии такая
практика развита уже несколько последних десятилетий. В частности, в
Соединенных Штата почти половина автомобильных трасс строится из бетона.