Компания «Яндекс» сделает навигационные сервисы «Яндекс.Навигатор»
и «Яндекс.Карты» платными для коммерческих организаций — таксопарков,
курьерских и экспедиторских служб.
Чтобы использовать «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» в
коммерческих целях, скоро потребуется специальная лицензия, пишет «Коммерсантъ».
«История ориентирована на таксомоторные компании, экспедиторские и курьерские
службы, компании, занимающиеся перевозкой грузов",— уточнили в компании.
Тестирование нового формата начнется в этом году, подготовка стартует 1 мая —
сначала в "Навигаторе", а через какое-то время и в "Картах"»,
— рассказали изданию в компании.
По данным газеты, аудитория «Навигатора» в РФ в марте
составила 11,5 миллиона человек, в целом мобильными приложениями геосервисов «Яндекса»
воспользовались 21,9 миллиона человек.
Коммерческие лицензии будут новым каналом монетизации
геосервисов. Условия их использования разработают после тестирования. Де-факто «Яндекс.Навигатор» уже требует платы
за коммерческое использование, сообщил владелец одного из проектов в сфере
курьерской доставки для e-commerce.
«Разработчики предупредили: при превышении определенного
месячного лимита запросов с одного сервера система начнет работать со сбоями.
После того как мы вышли приблизительно на 1 тысяч запросов в месяц, так и
произошло. Тогда мы обратились в "Яндекс", и нам сказали, что
использование в коммерческих целях стоит денег», — пояснил бизнесмен.
По его словам, «при нашем объеме запросов мы должны были бы
отдавать около 50 тысяч рублей в месяц за пользование "Навигатором",
еще 120 тысяч рублей нужно было бы отдать за саму лицензию. Тогда мы купили
лицензию у другого аналогичного сервиса: она стоила нам 15 тысяч руб., а
ежемесячное использование — еще около 7 тысяч рублей.
«Риски очевидны, готовы будут платить не все, важно найти
баланс между оттоком бизнес-аудитории из-за ограничений с одной стороны и привлеченной
прибылью — с другой»,— говорит директор департамента исследований и разработок «2ГИС»
Павел Мочалкин. Он сослался на прецедент
с картографическим API от Google: при переходе на коммерческую модель ряд
крупных сервисов отказались от Google, перейдя на бесплатные альтернативы.