Фото с сайта www.philly.com
Новости Auto.sibnet.ru:
Subaru foresterНовосибирск530 000 руб.2005 г.в.
ВАЗ 2107Новосибирск160 000 руб.2010 г.в.
УАЗ hunterНовосибирск430 000 руб.2012 г.в.
Toyota caldinaНовосибирск560 500 руб.2007 г.в.
Американские власти просят автопроизводителей ограничить взаимодействие водителей с автомобильными информационно-развлекательными системами, оснащенными сенсорными экранами. Таким образом чиновники намерены добиться повышения безопасности на дорогах и снизить количество ДТП, возникающих из-за того, что водители переключают свое внимание на мультимедийные и другие вспомогательные функции.
Национальное агентство по безопасности дорожного движения (NHTSA), входящее в Министерство транспорта США, предлагает ввести запрет на ручной ввод текста за рулем, интернет-серфинг, запуск соцсетей, электронных книг и других отвлекающих вещей, доступ к которым открывается посредством сенсорных нажатий. По данным министра транспорта Рэя Лахуда, в 2011 году на дорогах США погибли более 3 тысяч человек и свыше 387 тысяч получили ранения, потому что водитель отвлекся во время движения автомобиля.
Американские регуляторы призывают к созданию или обновлению бортовых систем, которые бы не заставляли водителя отводить взгляд от дороги более чем на две секунды. Этого времени, по их мнению, должно быть достаточно для выбора какого-либо пункта меню. Кроме того, чиновники убеждают автопроизводителей ограничить общее число таких последовательных нажатий на сенсорных экран шестью прикосновениями. Седьмое предлагается блокировать. Таким образом, сеанс "общения" с мультимедийной системой не будет превышать 12 секунд.
Согласно уже действующим правилам, сейчас читать текст или пользоваться другими функциями штатной системы американский водитель может только в том случае, если автомобиль движется со скоростью не более 8 км/ч. Управляющему машиной разрешено делать 10 прикосновений к сенсорному монитору в течение 20 секунд. Однако система не блокирует дальнейшую работу, если превышено количество манипуляций.
Концерны не согласны с идеями чиновников. Введение новых требований может иметь негативный эффект, считает американский альянс автопроизводителей (Alliance of Automobile Manufacturers), в который входят такие компании, как GM, Ford, Chrysler и Toyota Motor. В частности, участники полагают, что подобные меры просто подтолкнут водителей к использованию мобильных устройств, более опасных за рулем. Теоретически решением подобных проблем могло бы стать голосовое управление устройствами, но некоторые аналитики не считают это возможным на практике. Например, как выяснили исследователи, голосовой набор SMS-сообщений за рулем так же опасен, как и ручной.