Российский
вездеход-амфибия «Бурлак», созданный
для покорения Северного полюса, с успехом
прошел испытания в Приполярном Урале
и Карском море.
«Несмотря
на рекордное количество снега в горах,
около 4-5 метров, машина показала отличную
проходимость. "Бурлак" поднимался
в гору под углом наклона около 30 градусов,
спускался траверсом. На высоте более
1800 метров воздух разряженный, однако
двигатель работал без сбоев», — цитирует
РГ пресс-секретарь Автомобильной
трансарктической экспедиции Мария
Пухова.
За
2800 километров пути автомобиль получил
ни одной серьезной поломки и преодолел
проверочный маршрут на неделю раньше
положенного срока. Стартом
маршрута испытаний стал Ивдель, откуда
16 марта «Бурлак» выдвинулся к Карскому
морю. Путь должен был пойдет за 31 день,
но участники экспедиции закончили
маршрут на 5 дней раньше.
«От
Инты до Воркуты "Бурлак" ехал по
зимникам и тундре. Благодаря шинам
низкого давления диаметром 1,75 метра на
зимниках удавалось развивать скорость
до 40 км/час, а на дорогах за полярным
кругом — около 15 км/час. 25 марта машина
добралась до Карского моря, преодолев
более 1500 км», — добавила Пухова.
На
Байдарацкой губе группа испытателей
проверила, лед какой толщины выдержит
4-тонный «Бурлак». Минимальная толщина
льда составила 40 сантиметров, в месте
торошения льда участники экспедиции
протестировали способность машины
держаться на плаву, маневрировать и
выбираться на берег, оценили, как резина
реагирует на соленую воду. По льдам и
воде вездеход преодолел около 120 км и
выехал на берег в устье реки Хохорейтосё.
«Проверка
в полярных условиях показала, что машина
сконструирована правильно, требуются
лишь незначительные доработки. Например,
нужно продумать защиту для гребневого
винта и улучшить эргономику: изменить
высоту дверных ручек, перенести разъемы
для зарядки переносных радиостанций.
Бытовые условия устроили всех: спать
было тепло и комфортно, еду готовили на
газовых горелках», — сказал создатель
вездехода-амфибии Алексей Макаров.
«Бурлак»
— шестиколесный автомобиль-амфибия.
Длина вездехода — 6,6 метра, ширина —
2,9 метра, высота — 3,2 метра, наружный
диаметр колес — 1,75 метра. Вес машины —
около 4 тонн. Доступ ко всем важным
агрегатам машины осуществляется из
салона вездехода. Вездеход держится на
воде и успешно маневрирует между
льдинами. В утепленном кузове есть
четыре спальных места, кухня с газовыми
горелками для приготовления еды,
умывальник и душ.