Болид Формулы-1 Porsche 804 (1968 год). Иллюстрация с сайта nxt.flamingo3d.com
Новости Auto.sibnet.ru:
Toyota opaНовосибирск319 200 руб.2001 г.в.
ЗАЗ 1102Болотное27 000 руб.1995 г.в.
BMW 7 серия седанНовосибирск820 000 руб.2003 г.в.
Лада 2107Новосибирск125 000 руб.2007 г.в.
Известный немецкий автопроизводитель считает королевские гонки бесполезными с точки зрения совершенствования своих дорожных машин. Porsche не собирается присутствовать в Формуле-1 до тех пор, пока успех в ней предопределяют непригодные для серийных автомобилей технологии.
В эпоху современной Ф-1 даже солидным заводским командам не так просто удержаться в топ-листе, не говоря уже о частных "конюшнях", для которых королевские гонки остаются больше спортом, чем бизнесом. В рамках шанхайской автомобильной выставки представители компании Porsche сообщили, что производитель так и не смог встроить Формулу-1 в свою общую стратегию. Два года назад немцы выбирали для себя путь возвращения в большой спорт, и королевские гонки долго оставались главной альтернативой гонкам на выносливость, но в Штуттгарте остановились на последних.
В Шанхае член совета директоров Porsche AG Вольфганг Хатц, отвечающий за исследования и разработки, открытым текстом сообщил, что слухи о возможном возвращении компании в Формулу-1 не соответствует действительности. "Мы выпускаем гоночные автомобили, и в Porsche всегда жили тем, что передавали гоночные технологии своим дорожным машинам. И было понятно, что мы должны вернуться на самый высокий уровень автоспорта, выбирая между первоклассными гонками спортпрототипов и Формулой-1. Окончательное решение было логичным и единственно верным — Формула-1 не имеет ничего общего с дорожными спорткарами. Там много шумихи вокруг политики, вокруг шин, а роль двигателей и шасси отходит на второй план. Аэродинамика болидов настолько невероятна и экстремальна, что становится абсолютно бесполезной в развитии того, что мы понимаем под сутью спортивного дорожного автомобиля", — сказал Хатц.
Заводская команда Porsche Motorsport уже в 2014 году выйдет на старт чемпионата мира по гонкам на выносливость с двумя спортпрототипами топовой категории LMP1, где даст бой фирменным "конюшням" Audi и Toyota. Как сообщают в Штуттгарте, при разработке гибридного болида были использованы те же технологии, что и при создании дорожного Porsche 918 Spyder, который поступит в ограниченную продажу в этом году и призван стать прямым конкурентом McLaren P1 и Ferrari LaFerrari.
Стоит отметить, что Porsche — не единственная компания, критикующая отсутствие связи между серийной продукцией и болидами Формулы-1. Так, глава Ferrari Лука де Монтедземоло не раз выражал недовольство тем фактом, что присутствие в Королевских автогонках уже долгое время приносит лишь имиджевый эффект и никак не отражается на разработке "гражданской" техники. Тем не менее, даже подобный имиджевый эффект вполне может устроить японцев из Honda и Toyota, которые в той или иной роли планируют вернуться в Ф-1 уже в ближайшие годы.