Министерство финансов спрогнозировало, что в 2014-2016 годах утилизационные сборы на российские автомобили пополнят казну на 382,9 миллиарда рублей. Предложения Минфина, которые сейчас находятся в Госдуме, заключаются в распространении утилизационного сбора на российских производителей. Сейчас утилизационный сбор выплачивается при импорте новых и подержанных иномарок, а российские производители вместо него гарантируют государству безопасную переработку автомобиля в будущем.
Измененные нормы утилизационный сбора в 2014 году принесут в бюджет 118,9 миллиарда рублей, а в 2015 и 2016 годах — по 127,4 и 136,6 миллиарда рублей соответственно, отметил глава Минфина Антон Силуанов. Летом 2013 года разработчики законопроекта прогнозировали, что распространение утилизационных сборов на российских автопроизводителей ежегодно будет пополнять бюджет на 202,5 миллиардов рублей. С чем связан пересмотр прогнозов, не сообщается.
Вырученные в общей сложности 382,9 миллиардов рублей Силуанов обещал направить на поддержку моногородов и гражданской промышленности.
Утилизационный сбор был введен в сентябре 2012 года. Его реализация столкнулась с противодействием целого ряда государств, включая США, Китай, Японию, Украину и Турцию. Все они подали жалобу на Россию в ВТО, так как, по их мнению, утилизационный сбор является протекционистской мерой. От уплаты сбора освобождаются только зарегистрированые на территории России, Белоруссии и Казахстана предприятия. В Москве необходимость принятия утилизационного сбора объяснили экологическими соображениями.