Всероссийский институт авиационных материалов (ВИАМ) испытал
авиационные детали, созданные методом лазерной сварки в Институте теоретической
и прикладной механики СО РАН, сообщает «Наука
в Сибири».
Проблема снижения веса летательных аппаратов — одна из
самых актуальных в авиационной и ракетостроительной промышленности. Европейская
авиастроительная компания Airbus уже решает эту задачу, применяя метод лазерной
сварки, отечественные же машины пока клепаются — на один самолет идет более
миллиона заклепок.
«Наш институт уже
передал сваренные детали ВИАМу, сотрудники которого провели испытания и
остались довольны результатами. На МАКС-2015 были представлены итоги нашей
совместной работы: мы добились определенных успехов, но метод еще должен пройти
государственную сертификацию», — сказал научный руководитель института Василий Фомин.
Как сообщалось ранее, институту удалось сделать то, что еще
никто не делал: крепкое соединение, по сути, трех металлов: титана, стали и
меди, которая в чистом виде вещь мягкая, но когда интерметаллиды маленькими
капельками размазываются внутри нее, обретает прочность.
«Лазер… позволяет фокусировать в точке приложения настолько
большую силу, что там, куда он светит, материал вытесняется. Поэтому при сварке
лазером формируется в буквальном смысле кастрюлька. Внутри нее нету вещества, а
стенки – из расплавленного металла. В такой кастрюльке можно сварить любой суп,
– то есть, создать любую композицию», — говорил доктор физико-математических наук Анатолий
Оришич.