Ученые из Католического университета Португалии в
Порту рассчитали наилучший способ для совершения покупок в магазине, чтобы
приобрести все, что нужно и ничего не забыть.
Наилучший способ купить все, что надо в магазине, и
ничего не забыть – захватить с собой список покупок. При его отсутствии
специалисты советуют обойти все полки с товарами, чей вид может подсказать
человеку, что ему нужен тот или иной экзотический фрукт или какая-то вещь, пишет
РИА Новости со ссылкой на Journal of Consumer Psychology.
«Главное наше открытие заключается в том, что люди
не умеют корректно предсказывать то, что они, скорее всего, забудут и что они
будут помнить во время похода в магазин. Когда мы думаем о чем-то в данный
конкретный момент времени, нам крайне сложно бывает представить, что мы забудем
это», — заявил психолог Дэниел Фернандес.
Фернандес и его коллеги вывели своеобразную формулу «идеального
шопинга», проследив за тем, как примерно семь сотен покупателей ходили в
магазин. Участники эксперимента покупали либо обычные продукты, список которых
их просили запомнить авторы статьи, либо набор из экзотических товаров, не
входящих в ежедневный рацион большинства жителей планеты.
Ученые выдавали добровольцам список различных «советов» — случайно выбранных тактик шопинга, после чего следили за
тем, как каждая из них влияла на успешность закупок. При этом авторы статьи
пытались заставить добровольцев забыть список товаров, прося их прочитать
длинный рассказ перед походом в магазин. Покупки повседневных товаров не вызывали проблем у
участников эксперимента – почти все добровольцы запомнили то, что надо было им
купить.
С другой стороны, покупка экзотики вызывала большие
проблемы у «шоперов». С задачей легко справились лишь те, кто брал с собой
список необходимого, и те, кто проходил один или несколько раз вокруг всех
полок в супермаркете. Обе методики, как показывают наблюдения Фернандеса,
помогали добровольцам вспомнить, что им нужно было купить свеклу, кокосы и
другие пищевые продукты, которые не пользуются популярностью на Западе.
Вопреки общепринятым
представлениям, не все «шоперы» пользуются подобными приемами. По оценкам
группы Фернандеса, лишь половина частых посетителей магазинов держит при себе
записную книжку или листок со списком нужных продуктов, и еще меньше людей обходят
весь магазин в поисках забытых, но нужных вещей.