Обновлённую версию ульяновского
внедорожника подвергли
двум независимым краш-тестам по методике ARCAP, однако «УАЗ» опротестовал результаты и провёл собственный тест.
Для независимого испытания была выбрана комплектации
«Привилегия» стоимостью 997 тысяч рублей,
сообщает «Авторевю». Для повышения
пассивной безопасности Ульяновский
автозавод существенно доработал
конструкцию «Патриота». Под сиденьями
появились вторые «минилонжероны», левую
переднюю стойку кузова стянули болтами,
увеличили число точек крепления кузова.
Краш-тест по российской методике ARCAP
включает в себя фронтальный удар на
скорости 64 километра в час в деформируемый
барьер из алюминиевых сот, имитирующий
передок легковушки. Поскольку встречные
столкновения редко происходят лоб в
лоб, во время краш-теста испытуемая
машина врезается только частью передка
— перекрытие составляет 40%.
По данной методике исследователи
провели сразу два краш-теста. Первый
имитировал столкновение с внедорожником
аналогичной массы, за него «Патриот»
получил 4,4 балла и одну звезду. Уазовцы
ожидали, что обновлённый внедорожник
наберёт 8-9 баллов из 16 возможных, и
предложили признать условия краш-теста
некорректными и аннулировать их, пишет АвтоMail.Ru.
По итогам второго краш-теста, имитирующего
столкновение с легковушкой, «Патриот»
получил 5,3 балла, одну звезду и один
«крест» на контуре водителя — за высокий
риск для жизненно важных органов. Похожий
результат показали Lada Kalina образца 2005
года (без подушек безопасности), которая
заработала 5,6 балла.
«УАЗ», проведя собственный
краш-тест по аналогичной методике, объявил, что «Патриот» получил 11 баллов.
Правда, независимых экспертов насторожило,
что подушки во время «фирменного» удара
выстрелили на восемь миллисекунд раньше.