Мотолюбитель из Бийска Виталий Гайворонский, известный в байкерских кругах под прозвищем Рогатый, создал оригинальный трайк и сумел поставить его на учёт в ГИБДД. Трёхколёсная машина собирает толпы любопытных на перекрёстках и способна влюбить в мотоциклы даже далёких от техники людей.
Идея сделать «железного коня» собственными руками возникла у Виталия ещё в 2005 году. Обладая навыками работника СТО, первоначально он создал мотоцикл с двигателем от «Запорожца» ЗАЗ-968. Впоследствии байкеру показалось, что движок для данной конструкции слабоват, и он пересел на «японца».
Покатавшись пару сезонов на заморской технике, у Виталия, по его признанию, снова начали чесаться руки и кипеть мозг. Не откладывая дело в долгий ящик, конструктор закупил запчасти для постройки трайка, преимущественно японские — «вплоть до болтиков и гаечек».
Технические подробности
Донором для задней части мотоцикла послужила передняя часть автомобиля Тoyota Gaia со всеми комплектующими. Переднее колесо было позаимствовано у Kawasaki Vulkan, передние тормоза и амортизаторы — от Kawasaki ZRX, фара взята у мотоцикла Yamaha YZF-R6. Пассажирское сиденье автор конструкции выбрал «тойотовское», как и топливный бак объёмом 85 литров.
При этом переднее сиденье, рама, руль, передняя подвеска, траверса у мотоцикла — собственной конструкции. Облицовка и крылья выполнены из стеклопластика.
Трёхместный трайк получил привод на задние колёса. Длина транспортного средства — 3760 мм (при базе 3060 мм), ширина — 1720 мм, высота — 1300 мм, клиренс — 180 мм. Снаряжённая масса — 780 кг.
«Сердцем» для мотоцикла послужил 2-литровый бензиновый двигатель 3S-FE (Toyota Gaia), который выдаёт 135 л.с. при 6000 об./мин. Максимальный крутящий момент составляет 181 Н*м. Мотор агрегатируется с автоматической коробкой передач, позаимствованной также у минивэна Toyota. На сто километров пробега мотоцикл расходует в среднем 8,6 литра бензина АИ-92 или АИ-95.
«У тебя кайф, а не машина, гони!..»
В какую сумму обошлась постройка трайка, его создатель не раскрывает. По его словам, траты оказались вполне приемлемыми.
Немало проблем принесла постановка транспортного средства на учёт в ГИБДД. «Поставить на учёт сложно, но можно. Я почти год пытался зарегистрировать и собрать необходимую документацию. Нужно запастись терпением и упорством», — поделился опытом Виталий. Немаловажно, что для пассажиров предусмотрены дуги и ремни безопасности, поручни и защита ног, а для водителя — защита ног и дуги безопасности.
Работа над мотоциклом продолжалась чуть больше двух лет — по вечерам, на выходных, а иногда и ночами. В результате получился трайк, который вряд ли может оставить кого-то равнодушным. «Народ вообще дуреет, смотрят как на инопланетянина, фотографируют кто на что успеет, сигналят, моргают, просят остановиться, — рассказал Виталий о реакции публики. — Останавливаться вообще нигде нельзя — одолеют вопросами. Просят сфотографироваться и прокатиться!»
Кастомайзер из Бийска уже занял со своим творением первое место в номинации «Лучший трайк» на кемеровском мотофестивале «Полный газ 2014». Пообещал Виталий посетить и новосибирский мотофестиваль «Обская волна», который пройдёт с 25 по 27 июля.
Фотографии предоставлены Виталием Гайворонским