Динамичные трехмерные шутеры могут помочь дислексикам научиться читать, так как они будут "переключать" их внимание со звуковых раздражителей на визуальные стимулы, что обычно является крайне сложной задачей для них в нормальных условиях, заявляют психологи в статье, опубликованной в журнале Current Biology. "Представьте себе, что вы с кем-то говорите, когда внезапно слышите, что кто-то произнес ваше имя за вашей спиной. Ваше внимание переключается с собеседника на звук за спиной. Это пример так называемого "перекрестного" переключения внимания. Мы выяснили, что дислексикам гораздо сложнее осуществить подобный сдвиг внимания по сравнению с хорошо читающими людьми", — заявила Ванесса Харрар из Оксфордского университета.
Харрар и ее коллеги наблюдали за поведением нескольких нормальных британцев и дислексиков за простейшей игрой на реакцию. В ее рамках добровольцы должны были нажать на кнопку в тот момент, когда они слышали звуковой сигнал, видели вспышку на экране компьютера или ощущали и то, и другое. Чередуя и комбинируя эти сигналы, психологи пытались понять, как различается их восприятие. Оказалось, что дислексики крайне плохо справлялись с обработкой сигналов в те моменты, когда звук следовал сразу после вспышки или наоборот, и нажимали на кнопку заметно медленнее людей из контрольной группы.
Данный факт, как полагают ученые, свидетельствует о наличии у них проблем с переключением внимания. Эта особенность работы мозга дислексиков может быть главной причиной того, почему они испытывают огромные проблемы при обучении грамоте. "Мы полагаем, что сможем научить дислексиков быстро переключать внимание с "картинки" на звук и обратно, используя компьютерные игры, где это часто происходит и где такие навыки необходимы. Наши коллеги уже демонстрировали, что динамичные шутеры улучшают умение человека справляться сразу с несколькими задачами, что может помочь и дислексикам", — заключает Харрар.