Lada Granta. Фото «АвтоВАЗа»
Производство одного автомобиля Lada Granta обходится «АвтоВАЗу» в 55 тысяч рублей, пишут «Известия» со ссылкой на
источники в компании.
Этот показатель раскрыл вице-президент по производству автомобилей и
логистике Юг Демаршелье в ходе встречи менеджмента с рабочими предприятия.
Кроме того, он раскрыл сумму себестоимости автомобиля Lada 4х4 (бывшая «Нива»)
— 163 тысячи рублей.
На соответствующий запрос пресс-служба волжского автозавода ответила отказом,
сославшись на коммерческую тайну, — озвученные цифры в компании не подтвердили
и не опровергли.
В розничной продаже стоимость Lada Granta начинается от 289 тысяч рублей, а за самый дорогой седан в
версии Sport попросят 482 тысячи рублей. За вычетом себестоимости, НДС (его в
итоге платит покупатель), акциза (машины свыше 90 л.с. проходят по ставке 31
рубль за л.с.) и маржи дилера (у «АвтоВАЗа» она фиксированная — 9,8%)
«на руки» компания получит 161,6 тысячу рублей за базовый седан.
При этом автозавод вправе рассчитывать на возврат НДС, уплаченный за
комплектующие, из которых был собран сам автомобиль. Получается рентабельность
под 300% — 56% розничной стоимости Granta идёт в бюджет «АвтоВАЗа».
Для сравнения, по оценкам Bloomberg, самый прибыльный автобренд мира —
Porsche — зарабатывал в 2013 году в среднем по 18% с автомобиля, для массовых
моделей Volkswagen (Passat, Jetta) этот показатель еще ниже — 2,9% от отпускной
цены. Правда, эти результаты получены иначе: аналитики разделили операционную
прибыль из отчётности компаний на число проданных автомобилей.