Каждый второй россиянин при покупке нового автомобиля готов заплатить больше, чем планировалось изначально. К такому выводу пришли специалисты аналитического агентства "Автостат", которые провели исследование "Предпочтения российских покупателей на российском рынке".
Больше всего готовы переплачивать покупатели российских автомобилей — таких набралось 54% опрошенных. На втором месте оказались покупатели иномарок массового сегмента (51%), покупатели иномарок премиум-сегмента (50%), а меньше всего выходят за пределы установленного для себя ценового лимита покупатели китайских автомобилей — лишь 36%.
Если клиенты решают выйти за пределы первоначального бюджета покупки, то в основном это происходит из-за выбора более дорогой комплектации или установки у дилера дополнительного оборудования. При покупке российских автомобилей эти два фактора стали решающими в 90% случаев. Для покупателей премиальных иномарок перечисленные два "аргумента" имеют чуть меньшее значение (в сумме 54%), однако эти клиенты чаще выбирают либо более дорогой класс автомобиля (23%), либо более дорогую марку (14,9%).
Владельцы массовых иномарок тоже в ряде случаев готовы выбрать более дорогой класс автомобиля или более престижную марку (по 8,1%), а покупатели автомобилей китайских брендов больше всего любят устанавливать дополнительное оборудование — целых 41,3%.
Интересно, что покупатели российских автомобилей меньше всего готовы выходить за рамки бюджета ради автоматической трансмиссии (0,6%), более дорогого класса автомобиля (0,9%) или более престижной марки (1,7%).