Научно-исследовательский автомобильный институт (НАМИ)
разрабатывает требования к системам безопасности автомобилей исходя из климатических
условий и дорожных особенностей страны, которые должен будет учитывать мировой
автопром.
«Дорожные и климатические условия РФ значительно влияют на
работоспособность автотранспортных. В связи с этим… необходимо предъявлять
специальные требования. Зарубежные системы активной безопасности должны пройти
специальные испытания по их применимости в условиях РФ», — говорится в
официальном ответе Минпромторга на запрос «Известий».
Как следует из материалов Минпромторга, к интеллектуальным
системам активной безопасности в ведомстве относят устройства автоматического
экстренного торможения (AEBS, адаптивный круиз-контроль и прочие технологии
автоматического торможения перед препятствием); системы предупреждения о выходе
с полосы движения (LDWS); электронные датчики контроля устойчивости (ESP) и
помощи водителю при экстренном торможении (ABS, ASR, EBD); датчики контроля за
давлением в шинах и состоянием водителя, системы автоматической регистрации
параметров движения транспортных средств и регистрации параметров ДТП.
Специалисты Минпромторга констатируют, что большая часть
территории нашей страны находится в худших по сравнению с Европой климатических
и дорожных условиях. Это в свою очередь негативно сказывается на аппаратуре. Помимо
низких температур в числе причин, ухудшающих работу технологичного иностранного
оборудования, называются плохие и протяженные дороги, гололед, заснеженность,
плохая разметка на дороге, плохо считываемые знаки, проблемы с асфальтом.
В ведомстве отмечают, что пока проводимая НАМИ работа имеет
скорее научный характер, однако по результатам исследований будет принято
окончательное решение о том, стоит ли законодательно закреплять российские
требования к системам безопасности. Подобных требований пока не предъявляло ни
одно государство мира, но опыт похожих нововведений в России уже есть: все
вновь сертифицируемые автомобили с 2015 года должны быть оснащены устройствами
ЭРА-ГЛОНАСС для автоматического вызова экстренных служб при ДТП
«Будут разработаны рекомендации по адаптации бортовых
интеллектуальных транспортных систем активной безопасности в конструкции
автотранспорта, а также предложения по внесению изменений в нормативные технические
требования по безопасности автотранспортных средств», — сообщили в пресс-службе
Минпромторга.