Авторынок нашей страны, несмотря на небольшое, но постоянное падение, продолжает оставаться в лидерах в европейском регионе. Причем если раньше Россия стабильно занимала второе место, то по результатам августа вышла на первое.
По оценке экспертов аналитического агентства "Автостат", в прошедшем месяце в России было продано 235-240 тысяч легковых и легких коммерческих автомобилей. На сегмент LCV (легкие коммерческие авто) из этого количества пришлось 13-15 тысяч машин.
При этом объемы продаж новых автомобилей в европейских странах в августе упали. Так, например, продажи легковых автомобилей в Германии в прошлом месяце снизились на 5,5% — до 211044 экземпляров. При этом еще в июле Германия показала положительную динамику — плюс 2,1%. В Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA) отметили, что падение связано с сезонными колебаниями авторынка, в целом же немецкий рынок продолжает стабилизироваться.
Продажи новых автомобилей во Франции в августе упали сразу на 11% — до 85565 машин. Хотя еще в июле страна продемонстрировала первый за два года рост – тогда продажи новых машин выросли на 0,9%. В Италии снижение продаж в августе составило 7%. Авторынок Испании упал на 18%.
Что касается других регионов, то продажи новых автомобилей в Японии в прошедшем месяце упали на 7,9% — до 188867 единиц. По данным Японской ассоциации автодилеров (JADA), в этой цифре не учитываются продажи мини-каров с объемом двигателя до 660 "кубиков". Зато авторынок США продемонстрировал завидный рост в 17%. В Штатах в августе было продано 1,5 миллиона машин. Примечательно, что лидерами по росту продаж стали Honda, Toyota и Nissan.
Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России пока не обнародовал свой ежемесячный отчет по продажам новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в августе. Это должно произойти в ближайшие дни.