Производители автозапчастей и автокомпонентов откладывают
запуск десятков проектов, а несколько компаний остановили работающие в России предприятия,
пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на источники на авторынке.
Один из них подчеркивает, что объемы производства
стали «невесомыми», а себестоимость резко выросла. Из-за этого некоторые
поставщики, например, французская Faurecia (сиденья, детали интерьера,
выхлопные системы), уже приняли решение частично остановить производство.
В Минэкономразвития подтвердили, что четыре
производителя компонентов приостановили свою работу, а около тридцати не
реализовали свои планы по запуску заводов в РФ. Там знают и о приостановке
производства Faurecia, но отмечают, что компания не сможет заморозить
производство полностью.
Источники газеты рассказывают, что французский
поставщик Faurecia построил завод в Татарстане, но в условиях дефицита спроса
так и не запустил его, перенеся в итоге свои мощности на территорию предприятия
Ford-Sollers в Елабуге. Решение о том, как поступить с заводом, еще не принято.
После резкой девальвации рубля производители
автокомпонентов, у которых заключены соглашения о промсборке, как и
автоконцерны, предлагали внести в формулу локализации коэффициент, который бы
нивелировал валютные риски, но вопрос все еще прорабатывается.
Теперь, по данным издания, производители компонентов
просят включить в формулу локализации, применяемую в соглашениях о промсборке
(обеспечивают нулевые таможенные пошлины на ввоз компонентов), добавленную
стоимость, созданную при сборке компонентов, которые потом экспортируются.