Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Ростовской области намерено добиваться отзыва лицензии на продажу полисов ОСАГО у одной из крупнейших страховых компаний России — "Росгосстраха". Об этом со ссылкой на замглавы УФАС Наталью Кожемяко сообщает ИТАР-ТАСС. Как поясняют в ФАС, на такой шаг ведомство решилось из-за дополнительных услуг, которые "Росгосстрах" систематически навязывал при оформлении полисов ОСАГО: страхования от несчастных случаев, страхования имущества, "Помощи на дороге" и других. По словам Кожемяко, по всей России более 30 территориальных органов УФАС возбуждали дела или выносили компании "Росгосстрах" предупреждение.
"На протяжении прошлого года к нам поступило порядка 100 обращений граждан с данной проблемой. В начале года мы выдавали предупреждения компании, чтобы прекратились такие совместные продажи, и потребовали устранить последствия нарушений путем возврата денежных средств, уплаченных заявителями по делу", — сказала Кожемяко. По ее словам, страховая компания оспорила это предписание в суде, но суд первой инстанции оставил предписание УФАС в силе.
В настоящее время в ФАС планируют направить ходатайство об отзыве лицензии у "Росгосстраха" в Центробанк. Но вот эксперты насчет санкций в отношении страховой компании менее оптимистичны. "Вряд ли все эти действия могут привести к отзыву лицензии такого монстра, как "Росгосстрах", это крупнейший страховщик, — пояснил координатор московского отделения "Федерации автовладельцев России" Дмитрий Самарин. "Ему вряд ли могут грозить серьезные меры. Хотя если юридически точно и грамотно будут доказаны нарушения, то крупный штраф их вполне может ждать. Я даже не могу представить такой ситуации, чтобы "Росгосстрах" остался без лицензии", — добавил он.
Неразбериха на рынке автострахования началась во многих городах России еще в начале года. Сначала полисы ОСАГО перестали продавать тем, у кого до конца действия талона техосмотра осталось меньше полугода. Теперь же полис обязательного автострахования можно приобрести только совместно с дополнительными видами страховок. Если водитель не готов дополнительно заплатить за страхование жизни или имущества, то полис ОСАГО ему попросту не продают. Существует несколько версий причин такого беспорядка, комментирует сайт Dengi.29.
Во-первых, грядет значительное повышение стоимости полисов ОСАГО, и страховщики в ожидании большей прибыли решили "попридержать" продажи. Во-вторых, сами автостраховщики объясняют клиентам, что им выдают недостаточно бланков для полисов, и винят в нерасторопности чиновников и бюрократию. И самой правдоподобной, наверное, выглядит версия, по которой страховщики просто вынуждены навязывать клиентам дополнительные страховки, так как ОСАГО становится убыточным.