Более ста ретро-автомобилей в рамках ралли Пекин-Париж
приехали в пятницу в Новосибирск. Самый старый автомобиль из участников путешествия выпущен в 1915
году, а самый новый — в 1976-м. Пыльные после долгого пути машины
припарковались возле Оперного театра и вызвали настоящий ажиотаж среди
новосибирцев.
Раритетные автомобили, преодолевшие путь из Пекина до
Новосибирска, встречал коридор из девушек-болельщиц. Свернув с площади
Ленина на улицу Орджоникидзе, участники парковали автомобили прямо возле
Оперного театра.
У новосибирцев автомобили и участники вызвали неподдельных
интерес. Они фотографировались на фоне заляпанных грязью диковинных автомобилей, делали на их фоне селфи и спорили о том, как можно на таких старых
машинах проехать длинный путь.
Участники иностранных экипажей с готовностью старались отвечать на любые вопросы прохожих, которые вспоминали на ходу школьный курс английского.
Австралийцу Джерри Краун 84 года, участвует в ралли
Пекин-Париж уже пятый раз. А в 2010 и в 2013 годах он со своим штурманом
становились победителями.
«Это стало какой-то одержимостью. Когда был моложе,
участвовал в разных ралли, потом вышел на пенсию и мне кто-то рассказал про
ралли, которое повторяло историческое событие 1907 года. Я участвовал каждый
раз, а на четвертом ралли я сказал, что это будет последнее. Но как только
объявили сбор участников, я не смог сопротивляться и снова принял участие», — поделился Краун.
По его словам, машина 1974 года выпуска Leyland P76, на
которой он совершает ралли, идеально подходит для длинных путешествий. Самым
сложным участком пути он назвал Монголию.
«Там очень ужасные дороги, если вы можете на хорошей
скорости проехать в Монголии, и ваша машина не сломалась, то очень хороший шанс
победить в этом ралли. Для большинства команд, которые новички, для них это
просто шок. Самое сложное, что они в жизни делали, это проехали через Монголию»,
— рассказал австралиец.
Таня Кларк из Англии участвует в этом ралли впервые. Она
является штурманом, за рулем — ее муж Джим. Для ралли они выбрали Ford Coupe
1936 года выпуска.
«Были проблемы с колесом, с ходовой частью, с двигателем
возникли неполадки. Проблемы возникли в Монголии, там очень, очень пыльно. Для
нас это хобби, веселье», — рассказала Кларк.
Она призналась, что в отличие от мужа, который бывал в
России по делам, она в стране впервые. «В Новосибирске мы примем душ, поспим, приведем в порядок
машину, немного посмотрим город», — отметила миссис Кларк.
Оле Хавн из Норвегии приехал в Новосибирск на автомобиле Alvis
Firefly 1933 года выпуска. Это машина британской компании, которая
просуществовала с 1919 по 1967 год.
«Особых проблем с машиной во время ралли не возникло. Были
мелкие трудности, но мы их решили. Это же лучшая машина в мире!», — сказал Оле.
На вопрос о том, во сколько обходится содержание такого
автомобиля, он только рассмеялся. «Очень дорого»,
— сказал путешественник.
Ричард Томсон проходит ралли на Studebaker Coupe 1940 года
выпуска. Для него это автопутешествие первое. «Штурманом быть очень трудно, но у меня великолепный
водитель. Сложно было проехать это расстояние за определённое время. Однако это
было не сложно», — пошутил он.
По его словам, хотя машина раритетная, она очень комфортная
и идеально подходит для этого ралли.
Среди ретро Bentley, Chrysler и Cadillac особенно
выделялся советский «Запорожец» с самоваром на крыше. За его рулем оказался белорус
Александр Маслов.
«Навигатор в Монголии не работает, карта есть, каждому экипажу выдается маршрутная книжка. Это формат А4 на 20-30листах, где нарисованы стрелочки, кружочки и расстояние. Штурман должен мне продиктовать как ехать, а моя задача ехать правильно и выдерживать скоростной режим. Основная задача проехать определённый участок пути за определенный отрезок времени. Если ты заблудился, значит ты уже опоздал», — рассказал Маслов.
Он рассказал, что в пустыне Гоби машина 1969 года развивалась скорость около 20 километров в час. автомобиль везде проходил сам, даже когда другие застревали.
«Мы настроились, что самый сложный будет участок — пустыня Гоби. И мы ее замечательно прошли, но оказалось все сложное впереди. В Монголии пошел перегрев двигателя, но машина вела себя на пять с плюсом», — отметил автомобилист.
По словам Маслова, все ралли сопровождают шесть машин с механиками из Англии и Китая, они умеют чинить все машины, кроме «Запорожца», поэтому ему стало значительно легче, когда въехали на территорию России.
«Мы взяли самовар. Нам говорили: «тяжело, места мало». Самое главное в ралли — получить удовольствие. Немножко экстрима и удовольствие. Из Беларуси везли березовые дрова. В мешочки положили травы. И такой чай ароматный получается. Все пили с удовольствием и только хвалили», — добавил путешественник.
Их экипаж идет вне зачета, так как они не заплатили взнос. «Чтобы быть в зачете, надо заплатить 40 тысяч фунтов стерлингов, за свой счет бензин, гостиницы какой-то ремонт, это называется ралли миллионеров. Мы белорусы тоже миллионеры, получаем миллионами зарплату, но не хватило», — отметил Маслов.
Из Новосибирска участники ралли уедут во воскресенье утром, в День города. Экипажи проследуют по маршруту: НГАТОиБ – Красный проспект – улица Фрунзе – проезд Энергетиков – улица Станционная, далее выйдут за пределы города продолжат турне.
В Париж участники ралли должны приехать 17 июля. Предполагается, что весь путь из Пекина займет 36 дней.
Впервые международное ралли «Пекин – Париж» стартовало в 1907 году. Желающих набралось несколько десятков, но до старта в Пекине добрались всего восемь человек и пять экипажей – три французских и по одному из Италии и Нидерландов.
Следующая гонка состоялась лишь через 90 лет, в нем приняли
участите 94 экипажа на ретро-автомобилях. Победителями стали англичане Фил
Сёртиз и Джон Бейлисс на своём джипе Ford Willys времён Второй Мировой войны.
Ралли решили проводить раз в три года. В 2013 году в нем
впервые принял участие российский экипаж, он занял третье место в своем классе.
Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru