В 26 из 28 стран Евросоюза в прошлом году было продано больше велосипедов, чем автомобилей. Все большую популярность набирает двухколесный спортинвентарь и в тех странах, где раньше к нему не проявляли особого интереса. Эксперты полагают, что данная тенденция является прямым следствием экономического кризиса, фактически обрушившего авторынок региона.
В Италии по итогам прошлого года было реализовано 1,6 миллиона велосипедов. Продажи автомобилей остановились на отметке в 1,4 миллиона штук. Причем местные власти активно поддерживают полезную для здоровья и окружающей среды активность населения. В Милане появился прокат велосипедов, подобный аналогичной услуге в Париже и Лондоне. С автомобилями дело обстоит несколько хуже — 2011 год стал в Италии самым провальным с 1964 года.
В Великобритании в прошлом году продажи велосипедов вполовину превысили продажи автомобилей — три миллиона против двух. А правительство испанского Мадрида решило создать для велосипедистов особые условия — в городе планируется организовать специальную зону велосипедных маршрутов "зеленое кольцо" общей протяженностью 10 километров.
Жители только двух стран ЕС предпочитают пока автомобили — Бельгии и Люксембурга. "Все больше людей пересаживается на велосипеды. Отчасти из-за моды, но и по экономическим причинам", — прокомментировал тенденцию редактор специализированного журнала для велосипедистов Педро Карвальо.