На «АвтоВАЗе» отреагировали на слова
своего президента Николя Мора, который
недавно заявил, что продажная цена
выпускаемых в Тольятти автомобилей
слишком высока.
После этого в компании вознамерились
снизить расходы на материалы и
комплектующие на 20% за два года — на 7%
в текущем году и на 13% в 2017-м, пишут
«Ведомости» со ссылкой на поставщиков
автогиганта. В соответствии с этими
цифрами предприятие будет пропорционально
снижать цены на свои автомобили для
стимулирования продаж.
Команда Мора, в отличие от его
предшественника Бу Андерссона, не
требует от поставщиков снизить цены,
но просит подумать, как те могут помочь
предприятию добиться этой цели. На
«АвтоВАЗе» видят основной потенциал в
повышении локализации выпускаемых
узлов и деталей, снижении закупки
импортных материалов.
Впрочем, опрошенные изданием эксперты
сомневаются в выполнении задуманного
за столь короткий срок. По их словам,
локализация требует времени и значительных
инвестиций, а сокращать свои цены на
7-13% поставщики не станут — рентабельность
их бизнеса и так невысока, на уровне
3-5%.
Мало того, один из топ-менеджер крупной
дилерской компании «АвтоВАЗа» считает,
что необходимости в снижении цен на
бюджетные модели Lada сейчас нет, так как
у них в России практически не осталось
конкурентов, сообщает «Автосреда». Для сравнения, седан Granta
сейчас стоит от 384 тысяч рублей,
разработанный на платформе Granta седан
Datsun on-DO — от 436 тысяч рублей, а узбекский
Ravon Nexia — от 379 тысяч рублей.