|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Новости / Авто / Последний в мире: как немецкий Borgward попал на Алтай
оследний в мире: как немецкий Borgward попал на Алтай
Последний в мире: как немецкий Borgward попал на АлтайЖитель села Шипуново Алтайского края Владимир Малахов реконструировал единственный в мире сохранившийся немецкий автомобиль времен Второй мировой войны Borgward 2300. Почти 80 лет назад в этом авто по улицам Германии разъезжали высокопоставленные чиновники, а сейчас Borgward — звезда ретро-пробегов, выставок и исторических реконструкций. Владелец уникального авто рассказал Sibnet.ru, как Borgward оказался в Сибири, зачем он затеял его реконструкцию и для чего разместил объявление о продаже, если не собирался с ним расставаться. Откуда взялся…Borgward 2300 Владимир купил в 2006 году у такого же «ретровика», как и он. Предыдущий владелец проживал в одном из сел Бийского района. «Иногда такое случается в нашей среде, кто-то находит автомобиль, хранит его несколько лет, потом понимает что "не вывезет" и продает кому-нибудь из своих», — рассказывает автолюбитель. На тот момент на редкое авто «без слез смотреть нельзя было». «Его варили газосваркой, правили кувалдой, лепили запчасти от наших грузовиков, колеса — от сеялок, одной только краски пять или шесть слоев, причем, красили кистью», — говорит он. Позже, когда «изрядно подгнил», автомобиль разобрали и бросили. Хорошо, не сдали на металлолом, говорит владелец, однако утверждает, что на прежних хозяев не в обиде. «Они эксплуатировали принадлежащий им автомобиль по полной программе, говорят, возили на нем дрова, кирпич по 500 штук за раз. Где-нибудь в Дании или Голландии это авто считали бы достоянием государства, а у нас как-то вот так», — добавляет он. Участник войныО самом автомобиле Владимир знает не много. Он 1939 года выпуска. «Скорее всего, участвовал во Второй мировой. Причем "воевал" как на одной, так и на другой стороне», — говорит Малахов и утверждает, что это единственный сохранившийся экземпляр и без того редкого автомобиля генеральского класса, который немецкий концерн выпускал всего около восьми месяцев. В войну автомобиль возил немецких генералов, затем каким-то образом попал на просторы Союза, затем «вынырнул» в Ташкенте, где на нем возили директора авиазавода. А уже в конце 1950-х, когда Borgward «устарел и морально и физически», его продали шоферу директора. На Алтае редкое авто оказалось примерно в начале 1980-х годов. «Есть заводская табличка со всеми номерами, по которой можно установить первого владельца, я этого сам не хочу – не буди лихо, пока оно тихо», — говорит Малахов. Как в прежние временаВладимир загорелся идеей восстановить первоначальный облик Borgward,
но это оказалось очень непросто. Завод Borgward был закрыт еще в начале 1960 годов, и найти для него запчасти было просто невозможно. «В 1930-е годы в Европе автомобильными кузовами занимались каретные дворы. Так наддверные арки изготавливались из карпатского бука, а пороги — из тирольского дуба. Сегодня, наверное, мастеров таких не существует, да и любой современный автомобилист назовет это бредом», — говорит автовладелец. В итоге Borgward он «поднимал» шесть лет. Искал похожие детали, большую часть — восстанавливал. Говорит, что пришлось очень сложно: «Исходных материалов — минимум, специализированной литературы — то же самое». На вольных хлебахПо профессии Владимир Малахов — автомобилист, но с 1991 года, с того времени, «как все развалилось», — на вольных хлебах. «Специализация все та же — самосвалы, строительная техника. Ретротемой я занимаюсь в основном сам, сыновья помогают в меру возможности. Иногда привлекаю узкопрофильных специалистов. Так было с Borgward, если нужно положить ювелирный сварочный шов, и есть человек, который сделает это лучше, чем я», — рассказывает он. Восстановлением ретро-автомобилей Владимир занимается уже более 20 лет. Все началось, когда в одной из брошенных в 1990-е годы воинских частей он обнаружил также брошенный грузовик МАЗ-200 1951 года выпуска. «Потом был ЗИС-150 1957 года, ГАЗ-93 1965 года и, наконец, Studebaker US6 – "американец" из тех, что поставляли в СССР по ленд-лизу во время войны. С этими грузовиками пришлось расстаться. Просто нет условий для содержания, через десять лет под дождями, морозами, снегом и нещадным солнцем впору опять приступать к реставрации», — поделился собеседник и добавил, что эти машины сейчас у его хорошего друга и мастера из Барнаула. «У него чуть больше возможностей». Даже за 2 миллиона…В конце прошлого года на автопортале Drom.ru Владимир дал объявление о продаже Borgward за 2 миллиона рублей. «Боргвард 2300 1939 года выпуска, последняя предвоенная модель, выпускался восемь месяцев. В данной комплектации, возможно, единственный сохранившийся экземпляр. Иногда за него выдают Боргвард 2000 и даже двухдверый Боргвард 1700. Автомобиль представительского класса (по тем годам) такой был в Испанской королевской семье (единственная сохранившееся фото такого автомобиля 1940 года в кузове «кабриолет»). Восстановлен с нуля, техчасть заменена», — говорилось в объявлении. В подарок покупателю обещали форму штандартенфюрера альгемайне СС. Владимир утверждает, что продавать автомобиль даже не собирался — ему поступило множество предложений, ни одно он так и не принял. А объявление, как объясняет, разместил лишь потому, что хотел привлечь внимание к уникальному авто, хотел, чтобы о нем узнало как можно больше людей. «Желающие купить автомобиль были и есть. Прошлой осенью приезжали немцы, откуда узнали, не знаю. Не продал. Очень хочется, чтоб машина осталась в России, на Алтае. Может, нас тут заметят», — комментирует собеседник. Пекин – Париж, реконструкции…Этот автомобиль участвовал в российском этапе пробега Пекин – Париж в 2010-2013 годах, а еще он признан самым ценным ретро-автомобилем в Алтайском крае, ежегодно участвует в ретро-выставках, фестивалях исторических реконструкций не только на Алтае, но и в других городах Сибири. «Вообще, власти нас не очень жалуют. Лет пять назад, приглашая на День города, место отводили на центральной площади, смотришь, тысячу рублей дадут, а то и две. Мы и этому рады, и ерунда, что потратишь только на бензин 5-6 тысяч, нам только свистни, и мы тут как тут. В последние годы дальше городского автовокзала не пускают, а в прошлом году на Речном вокзале выставка проходила — подальше с глаз», — считает Владимир. В последние годы, говорит он, появилась отдушина — в Новосибирской области проходит ежегодный фестиваль исторических реконструкций. «Выезжаем туда с лучшими автомобилями. Я вывожу Borgward и Kbelwagen», — уточняет собеседник. Фашисты и армия Наполеона встретились под Новосибирском Нравится это и его сыновьям. Правда, сетует Владимир, на таких реконструкциях приходится «воевать» за немцев из-за марок машин. «Там, на фестивале, чувствуешь себя нужным, но, самое главное, видишь что это нужно людям, интересно молодежи. Видишь, как горят глаза у ребятишек, и понимаешь, что не зря потрачены 20 лет жизни. Пускай мы, выезжая один раз в год, платим транспортные налоги и оформляем страховки, получаем хотя бы моральное удовлетворение», — рассказывает он. В этом году он хочет доделать самоходку ОСУ-76, восстановлением которой уже занимается. «А то ребятам-красноармейцам тяжело приходится, у них броневичок один и пушка, а немцы прут стеной».
Дата: 30.01.2017, 23:38, Источник: Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0312 секунд
|
Сейчас: 15.11.2024, 13:11 |