Зимой автомобиль пачкается
не реже, чем в теплое время года, но многие владельцы предпочитают грязь, так
как боятся испортить машину на мойке. Эксперт рассказал, в чем на самом деле опасность зимней автомойки, и поделился простым способом, как избежать примерзания дверей.
Технологически процесс зимней
мойки машины никак не отличается от летней. Авто заезжает в бокс, где сначала струей
воды под высоким давлением с него сбивают грязь, затем специальным
пульверизатором на кузов наносят химический состав, а после смывают его.
По словам директора новосибирской автомойки «Байкал» Вадима Шлемова, основная сезонная особенность — это наледь, которую
надо обязательно сбивать с брызговиков и арок.
Температура в помещении —
обычно около 23 градусов. Машины моют холодной водой. Специалист объясняет, что
горячей — плохо, так как из-за резкого перепада может треснуть стекло или
зеркало, а также краска на кузове.
Мыть или не мыть?
Любой автовладелец должен
понимать, что при мойке зимой вода может попасть куда угодно и вызвать
неприятные последствия, говорит Шлемов. При любом морозе жидкость расширяется,
а это приводит к трещинками и сколам покрытия, разбитым фарам и даже разрывам
радиатора.
Однако эксперт все же
советует мыть машину, потому что пескосоляная смесь, которой посыпают дороги, разъедает лакокрасочное покрытие кузова. Также не стоит экономить на ковриках. Под ними скапливается
снег, который тает и впитывается в покрытие, из-за чего со временем в салоне
образуется неприятный запах.
«Идеальный вариант — помыть,
протереть, продуть и поставить в сухое проветриваемое помещение, например, на
подземную парковку», — описывает процесс директор автомойки.
Чтобы двери не примерзали
Самый простой и действенный
способ избежать примерзания уплотнителей — это выехав из бокса, постоять с
открытыми дверями и багажником, пока от машины не перестанет идти пар. Это
занимает примерно 10-15 минут, а затем сильно хлопнуть дверьми, чтобы разбить льдинки.
Обработать силиконом уплотнители дверей лучше в самом начале зимнего сезона. При этом стоит быть внимательным — если капли попадут на стекло, то их будет сложно стереть. Нанесение силикона и мойка никак не связаны.
Нужно ли покрытие?
Зимой
есть смысл дополнительно покрывать кузов воском. Лакокрасочное покрытие —
пористое, а воск закрывает трещины и потертости и не дает проникать грязи.
Также воск сохраняет пластмассовые и резиновые детали.
Опасности самообслуживания
Шлемов категорически не
рекомендует мыть машину на мойке самообслуживания, которые работают в любое
время года. Это, по его мнению, убивает авто, потому что любое попадание теплой
воды на холоде приводит к повреждению лакокрасочного покрытия.
«Однажды наблюдал, как девушка
заехала на такую мойку возле "Ленты". Половину химии она не смыла. Потом решила
протереть машину на морозе — разумеется, тряпка примерзла. Ну и вообще сама была
вся мокрая», — рассказывает он.
Стоимость мойки в комплексе
самообслуживания — 25 рублей за минуту. На автомоечных комплексах самая дешевая процедура — ополос, когда
намыливают только зеркала и стекла, обмывают машину водой, обойдется от 100
рублей. В среднем мойка химией с протиркой для седана стоит 300-500 рублей, для
джипа — 500-700 рублей. Зимой стоимость не меняется.
Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru