Член Общественной палаты, руководитель федерального проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев обратился к в Госдуму с просьбой вернуть нулевое промилле для водителей. По его убеждению, отказ от «сухого закона» для автомобилистов привел к увеличению смертности на дорогах.
«Сухой закон» для водителей вступил в силу в июле 2010 года. До этого в России действовала допустимая норма содержания алкоголя в крови до 0,3 промилле. В апреле 2013 года с предложением вернуть предельно допустимый уровень содержания алкоголя в крови — с учетом погрешности измерительных приборов — выступил Совет Федерации. В июле 2013 года был введен закон, отменяющий нулевое промилле. С учетом погрешности приборов была установлена допустимая норма в 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.
Хамзаев приводит статистику ГИБДД за 2014 год, согласно которой общее число ДТП с участием пьяных водителей выросло почти на 22%, а число погибших в этих авариях увеличилось почти вдвое. «По моему мнению, усугублению ситуации поспособствовала отмена нулевого промилле в 2013 году, которая дала возможность употреблять алкоголь (хоть и в небольших количествах), перед тем как сесть за руль. У водителей появилась иллюзия того, что, выпив рюмку водки или стакан пива, они останутся безнаказанными. В итоге они не всегда могут рассчитать точную дозволенную дозу алкоголя», – отмечается в обращении.
Председатель Молодежного союза автомобилистов Александр Квасов отметил, что нулевое промилле, все-таки, довольно жесткая мера. «Дело в том, что есть большая вероятность так называемого фонового уровня алкоголя. Не стоит сбрасывать со счетов и погрешность измерения приборов. Возникает очень много ситуаций, когда все это приводит к наказанию невиновных. Практически во всем мире эта практика показывает, что должен быть какой-то минимально допустимый уровень алкоголя в крови, поскольку важно, чтобы система изначально предотвращала возможность появления травм и тем более смертей вместо того, чтобы искать виновных», – прокомментировал Квасов.
Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов также является противником возвращения «сухого закона» для водителей. Он уверен в том, что нулевое промилле порождает коррупционные схемы. К тому же, значительно большую угрозу на дорогах представляют уставшие водители, чем немного выпившие. «Когда норма 0 промилле обсуждалась, одним из аргументов против был факт, что порядка пяти миллиардов рублей ежегодно перекочевывают из карманов водителей, у которых нашли какие-то молекулы этанола, в карманы гаишников. Сейчас же коррупция в этом вопросе практически исчезла», — утверждает Шкуматов.
Он отметил, что утомленность также снижает быстроту реакции, которая измерима научными методами и сопоставима с промиллями. Так, быстрота реакции любого человека, который выходит из офиса после восьмичасового рабочего дня и садится за руль – примерно 0,8 промиллей.
«Даже современная мультимедийная система автомобиля отвлекает водителя гораздо больше, чем бокал пива. Я бы с удовольствием разрешил нашим людям выпивать бокал пива. Дело в том, что самый безаварийный период в Германии во время пивного фестиваля Oktoberfest, на который все бюргеры съезжаются на личных автомобилях. Понимая, что все вокруг немножко нетрезвые, все едут аккуратно и медленно», – сказал Шкуматов.