Российские автопроизводители приступят к
производству специального автомобиля для людей с ограниченными возможностями. Создана
машина будет на базе самого дешевого авто в мире — индийского Bajaj Qute.
«Bajaj Qute планируется переоборудовать для
управления разными категориями инвалидов. Мы сейчас ввозим несколько образцов
для сертификации и на их базе изготовим несколько вариантов именно для
инвалидов. Сами мы дорабатывать ее не планируем: скорее всего, привлечем для
этого специализированную компанию», — цитируют «Известия» гендиректора Александра
Алексеева.
По словам Алексеева, Bajaj Qute по цене от 250 тысяч
рублей, о котором стало известно этой осенью, уже вызвал большое количество
обращений со стороны автомобилистов, но в компании ожидают больше всего
внимания не от частников, а от бизнеса. Bajaj Qute с «печкой», 5-ступенчатой
коробкой передач, разгоняющаяся до 70 км/ч, является экспортной версией модели
Bajaj RE60.
«Это утилитарное транспортное средство, в первую
очередь для того, чтобы очень дешево куда-нибудь доставить небольшой груз, а во
вторую — это персональный транспорт», — отметил Алексеев. Он добавил, что
заинтересованность этой моделью выразили крымские санатории для использования в
качестве эко-такси. Есть интерес к ней на рынке фастфуда для доставки,
например, пиццы.
В среднем доработка автомобиля специальным ручным
механизмом управления для инвалидов стоит около 7,5 тысяч рублей. В обществах
защиты инвалидов отмечают, что государство сейчас практически перестало
обеспечивать транспортом людей с ограниченными возможностями. Но изготовленная
для страны с теплым климатом Qute вряд ли найдет спрос в России, полагают
эксперты.
В СССР самой известной мотоколяской для инвалидов
была модель С-3Д Серпуховского автозавода. Производство автомобиля началось в
1970 году и закончилось в 1997-м. Решение о выдаче мотоколясок принимало бюро
медико-социальной экспертизы. Автомобиль выдавался на 7 лет без права
капитального ремонта, затем машина подлежала замене. В конце 1980-х и в 1990-х
годах в качестве альтернативы С-3Д инвалидам выдавались автомобили «Ока»,
«Запорожец» (ЗАЗ-968) и «Таврия» (ЗАЗ-1102).