Qoros 3. Фото производителя
<!--/noi
Европейская организация Euro NCAP выбрала по результатам собственных краш-тестов самые безопасные автомобили 2013 года. Всего в прошлом году было протестировано 33 модели, из которых в рейтинг попали семь машин в шести категориях.
Электрокар Renault Zoe получил высокие оценки во время фронтального краш-теста. Однако при боковом ударе о столб была выявлена слабая защита груди пассажиров. Впрочем, хэтчбек удостоился высокого показателя за наличие различных электронных помощников.
Седан Qoros 3 стал первой китайской моделью, получившей высший бал за безопасность от организации — пять звезд. При фронтальном и боковом краш-тестах седан показал хорошую степень защиты практически всех частей тела, а также получил высокие оценки за безопасность детей. Специалисты отметили лишь чересчур жесткие стойки лобового стекла, которые могут причинить травмы пешеходам.
Гибридный седан Lexus IS 300h показал высокие результаты практически во всех испытаниях. Незначительные нарекания экспертов вызвал лишь уровень защиты грудной клетки и голеней пассажиров при фронтальном ударе, а также защита в районе груди и живота при боковом столкновении.
Компактвэн Kia Carens, продемонстрировав хорошую защиту взрослых людей, получил невысокие оценки за безопасность детей и пешеходов.
Среди компактвэнов победителем также назвали Ford Torneo Connect, который в целом показал хороший уровень безопасности взрослых и детей. Впрочем, эксперты обнаружили, что передний край капота модели может причинить серьезные травмы пешеходам в случае наезда.
Имитация фронтального и бокового столкновения Jeep Cherokee не вызвала претензий у экспертов. Однако при ударе сзади вседорожник показал "приемлемый" уровень защиты. Кроме того, специалисты отметили факт отсутствия таблички на солнцезащитном козырьке "Чероки", предупреждающей о запрете установки детского сидения против направления движения, так как передняя подушка безопасности не имеет функции отключения.
Итальянский седан Maserati Ghibli показал высокие баллы практически во всех испытаниях. Эксперты лишь отметили слабую защиту шеи водителя и пассажиров от хлыстовых травм при ударе сзади.
По итогам краш-тестов Euro NCAP, проведенных организацией в 2012 году, самыми безопасными моделями стали: Renault Clio, Volvo V40, BMW 3-Series, Fiat 500L, Ford B-Max, Ford Kuga, Hyundai Santa Fe и Ford Transit.