Госдума в скором времени намерена обсудить предложение о необходимости повышения акцизов на шипованную резину. Такое решение было принято после того, как парламентарии посоветовались с представителями дорожных служб.
"Дорожники говорят, что на дорогах с большой интенсивностью движения невооруженным взглядом можно заметить, что чаще колея образуется на левой полосе, а не на правой, где идут фуры. Это связано с тем, что шипованная резина портит асфальт, создавая опасность для автомобилистов. В этом случае гораздо безопаснее нешипованная "липучка", — пояснил член думского комитета по транспорту Александр Васильев.
Предполагается, что средства, которые производители шипованной резины будут платить в виде дополнительных акцизов, пойдут на ремонт разрушенного дорожного полотна.
Между тем. по мнению замруководителя Росавтодора Игоря Астахова, для некоторых автомобилистов нет смысла повышать стоимость шипованной резины, так как в ряде регионов, где мало асфальтированных дорог (Магаданская область, Якутия), езда по снегу на иных покрышках практически невозможна.
По статистике, шипованная резина портит дорожное покрытые от четырех до восьми раз быстрее обычных покрышек — каждый шип выбивает из одного километра трассы до десяти граммов асфальта. Во многих странах Евросоюза, таких как Великобритания, Франция и Германия, действует запрет на использование шипованных шин.