Lada 4x4
Фото: © «АвтоВАЗ»
Подробности
Как заработать в условиях падения национального курса
У термобелья эффект шубы белого медведя
Зимняя готовность автомобиля. ИНФОГРАФИКА
Красная Империя: альтернативная история СССР
Медиаплееры для маленьких: почти как большие
<
Компания «АвтоВАЗ» собрала опытный экземпляр внедорожника Lada 4x4 (бывшая
«Нива») с 1,3-литровым дизелем Fiat Mulitijet мощностью 85 л.с., сообщает сайт «Русский автомобиль».
Это один из самых распространённых турбодизелей итальянского автоконцерна:
он производится с 2003 года и в разной степени форсировки устанавливается на
различные модели от Alfa Romeo до коммерческих Fiat. Данный силовой агрегат
отличается высокой надёжностью — например, межсервисные интервалы замены масла
составляют 35 тысяч километров.
Турбодизель Fiat без проблем поместился в подкапотное пространство Lada 4x4,
однако тольяттинские инженеры столкнулись с проблемой компоновки с ним других
узлов. Из-за высокого крутящего момента (180 Нм) коробка передач, карданы,
редуктор и другие узлы не справляются с нагрузкой.
Вероятнее всего, в случае организации производства такой версии Lada 4x4 она
получит коробку передач от версии с 1,8-литровым бензиновым двигателем. Кроме
того, из-за размеров турбодизеля требуют серьёзных доработок выпускная система
и радиатор.
Как говорят вазовцы, выбор двигателя сделал сам генеральный директор Бу
Андерссон, чем он при этом руководствовался — неизвестно. Непонятно, также
сколько такой двигатель может стоить в закупке (договора с Fiat у «АвтоВАЗа» нет)
и насколько подорожает автомобиль. Также не просчитана потенциальная ёмкость
рынка и окупаемость проекта с учётом грядущей смены модели.