Объвлены цены на первых платных дорогах России
Если вопрос качества дорог беспокоит автоперевозчиков, ремонтирующих разбивающиеся о ямы федеральных трасс грузовики, то обычных автолюбителей - жителей мегаполисов - беспокоят пробки. Не секрет, что в Москве ситуация катастрофическая.
Ее усугубляет и разная принадлежность дорог. Поэтому зачастую многополосная трасса в Москве (например, Щелковское и Ярославское шоссе) запирается узким федеральным участком трассы. Региональные власти формально ответственности не несут, а автомобилисты томятся в многокилометровых пробках из-за того, что чиновники не могут договориться между собой. Минтранс нашел только один выход - крупномасштабное строительство платных автомобильных дорог. В первую очередь, согласно представленным к заседанию правительства документам, это коснется подъездов к крупным городам и наиболее перегруженных в настоящее время участков дорог. Пока в России платных автотрасс нет, первая появится лишь в 2010 году. Это будет платный выезд на трассу М1 (Москва - Минск) с МКАД. Дорога будет шестиполосной, предполагаемая скорость движения по ней составит 120 километров в час. Строительство развязки будет софинансировано из Инвестиционного фонда. Предполагается, что стоимость проезда по этой трассе составит 3 рубля за километр. Гораздо дешевле автовладельцам обойдется другой проект из Инвестиционного фонда - дорога из Москвы в Санкт-Петербург. Пилотный участок из Москвы в аэропорт Шереметьево будет запущен в том же 2010 году. Для легковых автомобилей проехать до Шереметьево будет стоить 1,5 рубля за километр, а за аэропортом стоимость предположительно снизится до 1 рубля за километр. Впрочем, пока тарифы еще не утверждены и, по сведениям "Газеты", на такие цифры инвесторы вышли лишь после давления со стороны МЭРТа (ведомство Германа Грефа - идеолог создания Инвестфонда). Изначально инвесторы собирались брать 10 рублей за километр и утверждали, что "дешевле никак нельзя".
По замыслу Минтранса у платных автомобильных дорог будет единый управляющий. "Подробного обоснования нет, но речь идет об управляющей компании, которая будет распоряжаться государственными деньгами, используемыми в концессиях", - объясняет чиновник аппарата правительства.
// Gzt.ru