Автотрассы станут платными
Минтранс готовит дорожную реформу
Сегодня на заседании правительства обсудят концепцию развития автодорог до 2015 года. В предложениях, которые подготовил Минтранс, говорится о необходимости ввести плату за проезд грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн по федеральным дорогам. Чиновники тем самым собираются собрать больше денег на содержание трасс, многие из которых находятся в плачевном состоянии.
"Введение платы с грузовых автомобилей обуславливается удобствами, предоставляемыми федеральными трассами по сравнению с территориальными и муниципальными дорогами" - такова аргументация ведомства Игоря Левитина. Однако в планах Минтранса значится смена категории ряда автодорог. В течение нескольких лет из региональной в федеральную собственность будет передано 9 тысяч км дорог. Таким образом, бесплатных трасс, пригодных для проезда фур, не останется. Едва ли это не окажет влияния на стоимость товаров, перевозимых грузовиками.
Между тем это далеко не единственная непопулярная мера, которую готовит Минтранс. В его материалах говорится и о том, что "на наиболее оживленных участках (подъезды к крупным городам, аэропортам) целесообразно активнее привлекать частные инвестиции". В Минтрансе понимают, что дороги, в которые вложил деньги частный инвестор, бесплатными не бывают. Например, стоимость проезда по проектируемой платной автодороге Москва - Петербург по предварительным расчетам составит 1 рубль за 1 км. Эксперты утверждают, что это минимальная цена, необходимая для возврата инвестиций. Там же, где движение не слишком оживленное, дороги будет строить государство. Но опять-таки за счет автовладельцев. Минтранс предлагает направлять на ремонт трасс часть поступлений от ввозных пошлин на иномарки и даже часть выручки от обязательного автострахования. Впрочем, пока что предложения Минтранса не согласованы с другими ведомствами и обсуждение на сегодняшнем заседании правительства будет непростым.
13.06.2007 / АНДРЕЙ ЛАВРОВ
Материал опубликован в "Газете" №105 от 14.06.2007г.