Машина для пиццерий
Tata Motors выпускает мини-"Оку" в надежде повторить успех Генри Форда
Индийская компания Tata Motors собирается в ближайшее время вывести на рынок самый дешевый автомобиль в мире. Его стоимость составит всего $2467, а презентация первой машины состоится на выставке Auto Expo в Дели уже в январе 2008 года. Завод по производству низкобюджетных автомобилей будет располагаться в Западной Бенгалии. Как отмечает британская Financial Times, концерну удалось разработать самый дешевый автомобиль в мире за счет низких расходов на оплату труда: индийские инженеры получают значительно меньше своих коллег из США и стран Европы. Мощности, на которые концерн Tata намерен выйти в течение трех лет, составят около 250 тысяч автомобилей в год.
Машина Tata будет оснащена двигателем объемом 0,6 литра (для сравнения: российская малолитражка «Ока» имеет двигатель объемом 0,8 литра), мощность ее мотора составит около 33 лошадиных сил. Эксперты считают, что автомобиль не сможет соответствовать европейским нормам безопасности и защиты окружающей среды. Впрочем, в индийской компании, в настоящее время экспортирующей свои автомобили в Южную Африку и некоторые страны Европы, говорят о том, что модель будет усовершенствована специально для продажи за рубеж.
Стоит заметить, что четырехдверный низкобюджетный автомобиль стал любимым детищем председателя совета директоров Tata Group Ратана Тата. Топ-менеджмент компании демонстрирует полную уверенность в том, что машина будет успешно продаваться. «Она будет прекрасно выглядеть, и вам обязательно захочется ее купить», - говорит управляющий директор концерна Рави Кант.
В настоящее время титул самого доступного автомобиля в мире удерживает Maruti 800 компании Suzuki, который продается за $4 тысячи. Другие модели такого же класса стоят дороже. Между тем снижение цен на машины уже успело превратиться в мировую тенденцию. За работой Tata внимательно наблюдают такие компании, как Toyota, General Motors и Ford Motor, которые тоже разрабатывают дешевые автомобили для Индии, России, Китая и других стран с развивающимися рынками.
Западные эксперты уже давно говорят, что если на мировом автомобильном рынке создадут машину, которая будет соответствовать всем основным требованиям и при этом дешево стоить, то это станет прорывом наподобие того, которого добился в свое время Генри Форд. Российские аналитики скептически относятся к возможностям Tata, в особенности - к успеху нового проекта концерна в России.
«Мы достаточно намучились с «Окой». Если помните, раньше ее давали инвалидам. Сейчас, несмотря на то что машина еще выпускается, инвалидам дают ВАЗ-2105", - рассказал корреспонденту «Газеты» аналитик ИК «ЦентрИнвест» Максим Иванов. По его словам, российский потребитель предпочитает заплатить чуть больше и купить «пятерку». "К тому же у нас есть определенная тяга к большим машинам, - продолжает Максим Иванов. - Вряд ли автомобиль с такими характеристиками у нас приживется. Если эту машину и будет кто-то покупать, это будут бедные бюджетные организации или распространители пиццы».
04.06.2007 / ЕВЛАЛИЯ САМЕДОВА
Материал опубликован в "Газете" №100 от 05.06.2007г.