Magna International будет спасать АвтоВАЗ
АвтоВАЗ и канадская Magna International в пятницу официально оформили свои отношения, подписав протокол о намерениях по созданию совместного предприятия. Magna, ведущий мировой производитель автокомпонентов, поможет организовать в Тольятти производство автомобиля класса С собственной разработки.
низовать в Тольятти производство автомобиля класса С собственной разработки. На церемонии присутствовал Владимир Путин, заявивший, что верит в перспективы российского автопрома.
"Уверен, что в России будут лучшие автомобили в мире", - подчеркнул президент. Теперь первому вице-премьеру Сергею Иванову, заявившему недавно о бесперспективности отечественного автопрома, придется срочно менять точку зрения. "Правительство России, безусловно, будет сопровождать эти проекты", - добавил президент.
Слова президента должны успокоить гендиректора "Рособоронэкспорта" Сергея Чемезова. В конце апреля Сергей Чемезов, недовольный слабой отдачей в ответ на «общественную нагрузку» в виде поддержки АвтоВАЗа (см. «Газету» от 24 апреля 2007 года), официально объявил о поиске стратегического инвестора для автозавода. Похоже, в ответ руководство страны решило переложить нагрузку по спасению отечественного автопрома на Magna. Помимо АвтоВАЗа, с которым канадцы создают СП, компания работает и с ГАЗом. В частности, она помогает наладить производство новой модели на базе Crysler Sebring. Возможно, после того как будет завершена сделка по приобретению "Русскими машинами" 18% Magna, сотрудничество канадской компании с ГАЗом будет расширено. Об этом, в частности, свидетельствует выступление Владимира Путина на церемонии подписания протокола в Тольятти. "Проект, который представлен, имеет перспективы. Надеюсь, он будет реализован и здесь, и на ГАЗе", - подчеркнул президент.
Общий объем инвестиций в канадско-вазовское СП составит 1,5 млрд евро. Договор о его создании намечено подписать осенью, тогда же будет представлен бизнес-план предприятия. При этом исключается возможность привлечения к участию в проекте стороннего инвестора. Впрочем, уже известно, что на первом этапе завод будет производить около 220 тысяч автомобилей в год.
Коммерческий успех проекта будет зависеть от цены автомобилей. «Она не должна превышать $12-13 тысяч, - считает аналитик инвестбанка «Траст» Евгений Шаго. - Только тогда она сможет конкурировать, например, с FIAT Albea, который собирает «Северсталь-Авто». Именно такой ценовой диапазон и был обещан Владимиру Путину вазовцами. «Это будет автомобиль на новой компонентной базе. И мы рассчитываем, что его начальная стоимость составит до $12 тысяч», - сообщил глава АвтоВАЗа Владимир Артяков. Однако у Евгения Шаго иное мнение. "Через три года, когда модель встанет на поток, ее цена поднимется до $14 тысяч, - предупреждает он. - А в этом ценовом диапазоне хватает предложений и помимо АвтоВАЗа».
// Gzt.ru