"Автофрамос" умножает Logan
Выигрывают отечественные производители, которые сделали ставку на производство иномарок
Заполонение российского рынка низкобюджетными иномарками местной сборки набирает обороты. На днях правительство Москвы и французская Renault подписали соглашение об увеличении производственных мощностей российского завода компании ОАО «Автофрамос». По мнению аналитиков, спрос на дешевые иномарки гарантирует стопроцентное заполнение приобретаемых мощностей.
За последние два года ОАО «Автофрамос» (94,1% акций принадлежит Renault, 5,9% - правительству Москвы) демонстрирует завидные темпы роста. В прошлом году по этому показателю компания вышла на второе место в России. По данным «АСМ-холдинга», в 2006 году лучший результат продемонстрировал «Автотор» (собирает седаны третьей и пятой серий BMW, внедорожники Chevrolet TrailBlazer и Chevrolet Tahoe, Hummer H2, а также автомобили Cadillac CTS, SRX, STS, Escalade и Chevrolet Aveo, Lacetti, Epica и Rezzo методом крупноузловой сборки (SKD), показавший шестикратный рост. За ним следуют «Автофрамос», увеличивший отгрузку в 2,3 раза, и "Форд" с показателем +59,1%.
«Автофрамос» в прошлом году произвел 50 664 и продал 49 323 автомобиля. Но и этого роста московско-французскому гибриду показалось мало. В феврале стороны подписали меморандум о намерении расширить мощности предприятия более чем в два раза, до 160 тысяч автомобилей к середине 2009 года. В нынешнем году производство увеличится до 80 тысяч машин.
Производство дополнительных автомобилей потребовало дополнительных площадей. На аукционе в декабре прошлого года ИФК «Метрополь» приобрела за 5,552 млрд рублей две площадки на территории обанкротившегося «Москвича». В середине января инвесткомпания продала одну из них правительству Москвы за 3 млрд 621 млн рублей ($136,5 млн). По словам руководителя департамента науки и промышленной политики столицы Евгения Пантелеева, часть площадки (250 тысяч кв. метров) будет отдана под расширение производства «Автофрамоса», а оставшуюся правительство предложит инвесторам для того, чтобы наладить там производство автокомпонентов.
Теперь к народному Logan добавится как минимум еще одна модель. Будет это либо Megane, либо Laguna третьего поколения, точно на заводе пока не определились.
Перспективы расширенного «Автофрамоса» оцениваются аналитиками довольно неплохо. «Хотя лично мне Logan не по душе, машина нравится покупателям, - говорит аналитик ИБ «Траст» Евгений Шаго. - Она конкурирует с «Жигулями», по цене она даже дешевле «десятки», так что спрос есть, покупать ее будут, расширение мощностей действительно требуется, оно вполне оправданно, и новые мощности будут загружены полностью».
Действительно, Logan в кузове "седан" стоит от $10 тысяч в базовой комплектации до $14 тысяч с кондиционером, в то время как LADA Priora (фактически модернизированная «десятка») поступает к дилерам на условиях предоплаты по цене 264 тысячи рублей ($10 тысяч). А с учетом средней дилерской маржи (9-12%) розничная цена Priora составляет $11-12 тысяч.
Такая ситуация хорошо иллюстрирует разницу в подходах традиционных отечественных автопроизводителей и приходящих в Россию иностранцев. В то время как иностранцы наполняют рынок бюджетными моделями, ГАЗ и АвтоВАЗ сделали ставку на увеличение стоимости своих машин. В Тольятти на очереди после Priora - разработанная Magna новая модель класса С, которая, по предварительным оценкам, будет стоить около $15 тысяч. По сходному пути двинулся и ГАЗ, на днях представивший журналистам обновленную "Волгу".
Как откровенно признали перед началом презентации представители ГАЗа, технически автомобиль остался прежним. Неизменной, за исключением модных задних фонарей "с кругляшками", осталась и внешность. Изменения коснулись в основном интерьера - он был с нуля разработан немецкой инжиниринговой фирмой EDAG. По словам руководителя дивизиона легковых автомобилей ГАЗа Леонида Долгова, рестайлинг обошелся более чем в 20 млн евро. Эти вложения, естественно, нужно окупать, поэтому цена обновленной "Волги" вырастет на 32 тысячи рублей, сообщил управляющий Торговым домом "Русские машины" Олег Марков.
При этом автомобиль остался "Волгой" со всеми своими недостатками, которые испытал на себе корреспондент "Газеты". Автомобиль плохо управляется, плохо тормозит и отличается традиционным для российского автопрома качеством. Например, у доставшегося "Газете" экземпляра прямо в ходе тест-заезда сломался гидроусилитель руля. Речь, напомним, идет о новом, только что с конвейера автомобиле.
Между тем будущее завода на ГАЗе связывают не с "Волгой" - ей, по словам Леонида Долгова, осталось жить до 2010 года. А основной продукцией завода уже с этого года станет разработанная на базе устаревшей модели Chrysler Sebring машина. По словам Долгова, ее цена составит в зависимости от модификации от $18 тысяч до $25 тысяч. Смогут ли отечественные автомобили достойно конкурировать в этом ценовом секторе, у специалистов вызывает большие сомнения.
17.05.2007 / ВЛАДИМИР СТЕПАНОВ, ДМИТРИЙ ПАВЛОВИЧ
Материал опубликован в "Газете" №88 от 18.05.2007г.