Информационный портал
 ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
 ЭКОНОМИКА

    ВСЕ НОВОСТИ    |    ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО    |    ЭКОНОМИКА    |    HI-TECH    |    E-BUSINESS    |    ПРОИСШЕСТВИЯ    |    НОВОСИБИРСК    |    ШОУ-БИЗНЕС
Новости / Авто / "Илья, что там засел втихаря?"
 

Отчитываться за страховой рынок пришлось замглавы Минфина РФ Сергею Шаталову. Фото ИТАР-ТАСС

"Илья, что там засел втихаря?"

На правительственном обсуждении будущего страховой отрасли глава Росстрахнадзора решил отмолчаться

В правительстве в четверг прошло обсуждение вопросов по развитию и усовершенствованию российского страхового сектора. Отчитываться за страховой рынок пришлось замглавы Минфина РФ Сергею Шаталову. В своем докладе, который был не слишком продолжительным, выступающий грамотно обошел болевые точки этого финансового сектора, которых довольно много, и сконцентрировал внимание слушателей на общей динамике развития отрасли и показателях рынка.

Руководитель Федеральной службы страхового надзора (Росстрахнадзор) Илья Ломакин-Румянцев в обсуждении столь близкого ему предмета участия не принял, предпочтя отмолчаться. Чем вызвал удивленную реакцию со стороны премьер-министра РФ Михаила Фрадкова, который, завершая обсуждение, обратился к регулятору страхового рынка: "Илья, что там засел втихаря? Обсуждают вопросы неспециалисты, а вы там сидите и ждете". На что премьер-министр получил весьма лаконичный ответ: "Вы абсолютно правы, Михаил Ефимович".

Хватит легкой жизни

Более детальное обсуждение сегодняшней ситуации на страховом рынке началось по завершении доклада Шаталова, когда министры начали выяснять интересующие их многочисленные вопросы. Судя по репликам, которые периодически отпускались в процессе обсуждения, правительство не очень довольно работой страховщиков.

Так, в адрес страхового рынка летели такие фразы, как "хватит легкой жизни страховщикам", "поработали, заработали, теперь подумайте о людях", «я прошу Росстрахнадзор понять государственную ответственность», «абсолютное большинство страховых компаний настроено на освоение бюджетных средств и это квазистрахование».

В своем выступлении Сергей Шаталов отметил, что большинство тех вопросов, которые были поставлены концепцией развития страхования, реализованы. Среди задач, которые так и не удалось решить, он выделил до сих пор не принятый закон о страховании ответственности за причинение вреда при авариях на опасных объектах. «Этот законопроект сейчас готовится ко второму чтению. Думаю, что в самое ближайшее время, еще в весеннюю сессию, эта работа будет завершена. Все согласительные процедуры нами по крайней мере пройдены», - отметил Шаталов. Не решена задача по совершенствованию обязательного медицинского страхования, которая в конечном итоге была перенесена на 2007 год. По словам замглавы Минфина РФ, существует соответствующий законопроект, давно принятый в первом чтении, сейчас он дорабатывается ко второму. Вопрос с обществами взаимного страхования также остается пока нерешенным.

Что касается реализованной части концепции, то, по словам Шаталова, сделано здесь довольно многое. «Это касается и общих правил регулирования на страховом рынке. Это и изменения в налоговое законодательство, которые позволили сделать режим налогообложения достаточно благоприятным для развития рынка. Это и появление законов об обязательном страховании», - отметил он. Что касается задач, которые нужно решить в ближайшие годы, то сейчас готовится стратегия развития страховой отрасли на среднесрочную перспективу - 2008-2012 годы. «Эту стратегию мы сможем представить уже во втором полугодии этого года. Степень готовности достаточно приличная», - заявил замглавы Минфина РФ.

ОСАГО может подорожать

В ходе заседания глава Минздравсоцразвития Михаил Зурабов выделил такую проблему, как потребность в компенсации текущих расходов, связанных с оказанием медицинской помощи на дорогах. По его словам, решение этого вопроса затрудняется тем, что медучреждения, которые обслуживают федеральные трассы, имеют муниципальное подчинение, а в муниципалитетах средств на это дополнительное финансирование нет. Решением, по мнению Михаила Зурабова, может стать внесение вышеобозначенных затрат в тариф ОСАГО. Замглавы Минфина РФ не поддержал это предложение.

«На наш взгляд, это все-таки прямая функция государства, которая должна финансироваться за счет бюджетных расходов, а не распределяться по участникам рынка за счет увеличения тарифа», - резюмировал Шаталов. Такой ответ главу Минздравсоцразвития не переубедил. «Не могу согласиться. Если эксплуатируешь транспортное средство, если есть повышенный риск, тогда давайте осознанно доказывать, что нужно несколько повышать тариф и включать в это соответствующие затраты», - ответил Зурабов.

Грядет ли конец национальному рынку

Крайнее беспокойство выразил Михаил Фрадков по поводу возможной утраты со вступлением во Всемирную торговую организацию (ВТО) тех немногочисленных отечественных страховых компаний, которые хоть как-то соответствуют международному уровню.

«Тут можно подотстать, потому что интерес к нам проявят очень быстро и неожиданно. Если мы не готовы к этому и потихонечку движемся, то можем прохлопать все. У нас всего несколько компаний, которые интересуют западников, и они их купят. И под ВТО мы окажемся с четырьмя-пятью мировыми брендами и отдадим страхование таких серьезных вещей, как инвестиции, экспортные кредиты, поддержку нашего экспорта», - сетовал Михаил Фрадков.

Госстраховщик

Как отметил вице-премьер Сергей Нарышкин, в связи с отсутствием возможности у российских страховщиков перестраховывать крупные риски внутри страны у компаний нет соответствующих финансовых возможностей: существенные ресурсы и большие деньги уходят за границу. Для решения этой ситуации он предложил создать несколько крупных страховых компаний с участием государства. Вместе с тем, по мнению Михаила Фрадкова, «это нереально сделать, поскольку нет ни специалистов, ни технологий". "Вот если попробовать в Банке развития тему страхования, которую мы сейчас там планируем в зачаточном состоянии, инкубировать. Попробуйте эту тему там развить, поскольку создавать еще одного страховщика наряду с Банком развития, в котором эта функция предусмотрена, сложно будет", - сказал премьер. Напомним, что в соответствии с законом о Банке развития, принятым Госдумой 20 апреля, банк наделяется функцией по страхованию экспортных кредитов от политических и коммерческих рисков в порядке, определяемом правительством РФ.

Опять обязаловка

В ходе заседания было высказано пожелание обязать страховщиков страховать летные испытания космических и ракетных войск стратегического назначения. По мнению первого вице-премьера РФ Сергея Иванова, когда речь идет об испытаниях сложной и очень дорогостоящей ракетной техники, страхование, по существу, не работает и нагрузки возвращаются в итоге на бюджет. По его мнению, в случае неудачных летных испытаний возмещение потраченных ресурсов не должен компенсировать федеральный бюджет. «Это должно быть застраховано, как это принято во всем мире», - подчеркнул Сергей Иванов.

Кроме того, Сергей Иванов предложил ввести обязательное страхование пассажиров, в частности, от неподачи самолета, страхование грузов в аэропорту, страхование аэронавигационных служб, страхование от террористических рисков на самолете, что в других странах давно уже существует. Первый вице-премьер РФ настаивает на продолжении дальнейшей работы по совершенствованию страхового законодательства в области авиационного транспорта.

17.05.2007 / МАРИНА КАДЫКОВА
Материал опубликован в "Газете" №88 от 18.05.2007г.

Дата: 17.05.2007, 1:57, Источник: info.sibnet.ru, Просмотров: 537






РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА

2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью
Автор: Maksim Semeykin

Дизайн: Master Daemon
Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024

Страница создана за 0,0156 секунд
Версия сайта 3.4.4
Версия админовки 1.6.2f
SQL запросов: 4 Время: 0 сек.

Сейчас: 26.04.2024, 21:24
Участник рейтинга sweet211.ru

синонимайзер текста онлайн Прошивка магнитолы Geely Atlas Прошивка магнитолы Geely Coolray Прошивка магнитолы Geely Atlas Pro Прошивка магнитолы Geely Tugella