ГИБДД объявила войну наружной рекламе
Почти вся наружная реклама признана незаконной. Глава ГИБДД Виктор Кирьянов разослал своим подчиненным – начальникам управлений ГИБДД, ГУВД и УВД в регионах – письмо, в котором призвал их бороться с наружной рекламой, установленной слишком близко к проезжей части.
Кирьянов отметил, что все рекламные щиты должны теперь соответствовать ГОСТу Р52044-2003 «Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений», принятому еще в 2003 году, но до сих пор на деле не вступившему в силу. Этот документ, в частности, запрещает устанавливать рекламные конструкции ближе чем в 5 метрах от края дороги. И только этому требованию, по словам экспертов, не удовлетворяют около 90 процентов щитов, установленных в Москве и других крупных городах.
В 2005 году, как отмечает «Коммерсант», появилась «смягченная» редакция этого ГОСТа, но и ей не соответствуют 70-80 процентов рекламных конструкций.
Начальникам подразделений ГИБДД, в связи с «безоговорочным» вступлением в силу нормативов по наружной рекламе, Кирьянов велел отказывать в согласовании рекламных мест, не соответствующим новым правилам. Кроме того, автоинспекция собирается подготавливать материалы для аннулирования разрешений на уже установленные рекламные конструкции.
По мнению некоторых участников рекламного рынка, оспорить в судах разрешения на уже установленные рекламные конструкции ГИБДД не сможет технически – придется готовить отдельный иск на каждый конкретный щит. Однако получение новых пятилетних договоров аренды рекламных мест, особенно в Москве, будет значительно затруднено. И в Москве, в связи с тем, что именно сейчас рекламщики заключают с городом такие договоры, ожидается, что цены на рынке наружной рекламы в столице подорожают на 30-35 процентов.
// Nr2.ru