McLaren победил Райкконена
Гран-при Малайзии завершился для многих неожиданно - победу в этой гонке одержали пилоты McLaren. Последний раз столь уверенно эта команда выступала в конце девяностых годов, когда Мика Хаккинен дважды становился чемпионом мира. С тех пор McLaren регулярно преследовали неудачи, а в прошлом сезоне пилоты команды не выиграли ни одной гонки.
Все определил старт
Еще во время тестов стало ясно, что команда McLaren привезла в Малайзию очень быстрые болиды. Тем не менее, выиграть квалификацию Алонсо и Гамильтону не удалось - лучшее время показал Фелипе Масса.
|
Фотогалерея Гран-при Малайзии |
Заминок на старте не возникло ни у одного гонщика, и казалось, что из первого поворота пилоты выйдут в последовательности Масса - Алонсо - Райкконен - Гамильтон. В этот момент McLaren Алонсо вдруг вырвался вперед и начал уходить в отрыв от Ferrari Массы. Кими Райкконен сразу после старта перекрыл траекторию Гамильтону, но на подходе к первому повороту зачем-то ушел на внешнюю сторону, словно пропуская молодого британца вперед. В результате Гамильтон не только обогнал Кими, но и сходу прошел Массу.
Сам Фелипе Масса был, мягко говоря, огорчен таким развитием событий. Поскольку в Австралии, из-за замены мотора, он стартовал последним и финишировал только шестым, в Малайзии бразилец планировал отыграться. Третья позиция в этой ситуации его не устраивала.
В результате Масса в начале гонки постоянно атаковал Гамильтона, пытаясь вернуть утерянную позицию. В такой ситуации от молодого пилота (для 22-летнего Льюиса это была вторая гонка "Формулы-1") можно ожидать, что он начнет нервничать и совершать ошибки. Но ничего подобного в поведении Гамильтона не наблюдалось. Более того, нервничал и совершал ошибки как раз Масса, который выступает в "Королевских гонках" с 2002 года.
В одном из поворотов Масса банально превысил скорость. Он обогнал Гамильтона на торможении, но вписаться уже не смог - машина вылетела за пределы трассы. При этом автомобиль не получил повреждений, но Масса вернулся в гонку только пятым, пропустив вперед Райкконена и Хайдфельда.
В это время лидер гонки Алонсо спокойно "штамповал" быстрые круги, увеличивая свой отрыв от преследователей на секунду на каждом круге. Гамильтон, "разобравшись" с Массой, тоже прибавил, поэтому Райкконен навязать ему борьбу так и не смог.
|
Фотогалерея Гран-при Малайзии |
Поначалу казалось, что высокая скорость пилотов McLaren объясняется меньшим количеством топлива в баках их болидов. Похоже, на это надеялись и в Ferrari - пилоты этой команды перестали атаковать, ожидая ранних пит-стопов McLaren. Но первым в боксы поехал как раз Масса, а следом - Райкконен. Алонсо с Гамильтоном, напротив, "пересидели" своих соперников на трассе и отыграли на поздних пит-стопах еще несколько секунд.
До самого финиша лидерству Алонсо никто не угрожал. Райкконен хоть и догнал под конец гонки Гамильтона, но времени на обгон у него уже не оставалось. А Масса и вовсе "застрял" позади Хайдфельда: рисковать он больше не хотел, а явного преимущества в скорости у бразильского гонщика не было.
Чемпионат пилотов
1. Фернандо Алонсо, McLaren | 18 |
2. Кими Райкконен, Ferrari | 16 |
3. Льюис Гамильтон, McLeran | 14 |
4. Ник Хайдфельд, BMW Sauber | 10 |
5. Джанкарло Физикелла, Renault | 7 |
6. Фелипе Масса | 7 |
7. Нико Росберг, Williams | 2 |
8. Ярно Трулли, Toyota | 2 |
9. Ральф Шумахер, Toyota | 1 |
10. Хейкки Ковалайнен, Renault | 1 |
После гонки
|
Ошибка Массы. Фотогалерея Гран-при Малайзии |
В Ferrari никто и не пытается скрыть своего разочарования. После гонки руководство команды призналось, что ожидало совсем другого результата и теперь намерено разобраться с тем, почему их болиды были недостаточно быстрыми.
Одной из причин снижения темпа Ferrari могут быть изменения в конструкции днища, вызванные ужесточением тестов на жесткость. В Австралии днище на болидах Ferrari могло немного прогибаться на высокой скорости, снижая аэродинамическое сопротивление. Однако чтобы пройти новые тесты, инженерам пришлось внести изменения в конструкцию машин. Какие именно - не сообщается.
Не исключено впрочем, что все дело вовсе не в Ferrari. Просто инженеры McLaren за прошедшие после австралийской гонки три недели очень хорошо поработали. В частности, проанализировав поведение машин в Австралии, они смогли лучше адаптировать болиды к резине Bridgestone.
Кубок Конструкторов
1. McLaren | 32 |
2. Ferrari | 23 |
3. BMW Sauber | 10 |
4. Renault | 8 |
5. Toyota | 3 |
6. Williams | 2 |
Сейчас очевидны две вещи. Во-первых, борьба в чемпионате предстоит очень жесткая - ни у McLaren, ни у Ferrari нет явного преимущества в скорости. А во-вторых, можно порадоваться за Фернандо Алонсо - он очень удачно сменил команду. Следующее Гран-при Бахрейна, которое пройдет уже в ближайшие выходные, станет еще интереснее: в Ferrari сделают все возможное, чтобы взять реванш.
Иванов Сергей