|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Новости / Авто / Как угоняют автомобили
Как угоняют автомобилиРаботу хороших угонщиков заметить невозможно: остановился у магазина, вышел через десять минут - и видишь пустое место. О том, какими методами пользуются современные автоворы, мы спросили сотрудника компании "Цезарь Сателлит", ведущего поставщика услуг безопасности на российском рынке. Самый примитивный, но, при этом, опасный для водителя способ угона - разбойное нападение. Крепкие ребята неожиданно врываются в салон автомобиля на перекрестке или стоянке и завладевают управлением. В лучшем случае владельцу предлагают отдать ключи, "метку" и рассказать про все секреты добровольно, но зачастую преступники полагаются на физический прессинг. Хотя, не желая отягощать себя дополнительной "статьей", преступники обычно не наносят тяжких повреждений, но выбитые зубы или поломанные руки нередко фигурируют в сводках об угоне дорогостоящих автомобилей. Главная задача охранной системы при разбое - оповестить правоохранительные органы о факте нападения и передать координаты автомобиля. Разумеется, обычные "противоугонки" оказываются в этом случае бессильными - ведь преступники просто-напросто отбирают брелок и метку, после чего выбрасывают автомобилиста в безлюдном месте. Однако "Цезарь Сателлит"обладает специальным алгоритмом распознавания разбойного нападения - в случае вторжения в салон автомобиля система автоматически посылает тревожный сигнал, полностью исключая водителя из процесса противостояния угонщикам. Если разбой опасен, в первую очередь, для автовладельца, то наибольшую опасность для автомобиля представляет так называемый "интеллектуальный угон". Практикующие его воры обладают недюжинными знаниями в области автомобильной электрики и электроники, оснащены профессиональным оборудованием и нередко имеют "консультантов" в сервисных центрах. Принцип "интеллектуального угона" напоминает дзюдо: использовать силу противника против него самого. Такой угонщик не будет проворачивать замки, ломать защитные системы или возить автомобиль на эвакуаторе. Ведь есть множество способов обойти штатные системы защиты! Еще готовясь "на дело", воры подготавливают собственный блок управления зажиганием и ключи. От штатных эти изделия ничем не отличаются, за исключением того, что признают авторизованным владельцем именно угонщика. Таким образом, задача сводится к такому алгоритму: проникнуть в салон - разобрать приборную панель - заменить штатные блоки на "специзделия". После этого достаточно будет нажать кнопку "Start engine" или провернуть личинку замка зажигания - и машина угнана! В зависимости от марки задача угонщиков может как упроститься, так и усложниться: некоторые марки взламываются подключением "жучка" в штатный диагностический разъем, а для разблокирования дверей некоторых немецких внедорожников достаточно просверлить дверь и "правильно" замкнуть проводку. Отличаются сложностью угоны автомобилей марки BMW - для того, чтобы несанкционированно запустить бортовую электронику, ворам недостаточно найти и заменить центральный блок. Для того, чтобы автомобиль заработал "как надо", преступникам приходится буквально разбирать полсалона. Большой минус штатной "противоугонки" в том, что она становится известной угонщикам сразу после того, как автомобиль выходит на рынок. Поэтому обеспечить злоумышленникам неприятный "сюрприз" может только дополнительно установленная охранная система. Например, система "Цезарь Сателлит" обладает проводной и беспроводной блокировками двигателя и защищенной от сканирования "меткой". Важная особенность системы - способность блокировать двигатель даже при найденном и обезвреженном центральном блоке. Но главное отличие спутниковой охранно-поисковой системы от штатной "противоугонки" в том, что она не только пассивно противостоит угонщикам, но и мгновенно оповещает диспетчера о попытке угона. Для того, чтобы обезопасить себя от визита правоохранителей, угонщики используют устройства радиоэлектронной борьбы - так называемые "глушилки". Создавая помехи, "глушилки" препятствуют отсылке тревожного сигнала от автомобиля в диспетчерский центр. Этот метод никогда не отличался стопроцентной эффективностью - часто сигнал все-таки прорывался через помехи. Теперь специалистами "Цезарь Сателлит" разработано новое устройство - "антиджаммер", которое распознает воздействие "глушилки" сразу после начала ее работы. Таким образом обеспечивается дополнительная защита: преступники еще даже не подступились к автомобилю, а он уже отослал тревожный сигнал, включил звуковую сигнализацию и включил блокировку двигателя. Самый захватывающий, но, к счастью, редкий способ - увоз на эвакуаторе. Казалось бы, чего проще - погрузить автомобиль на платформу, увезти в "отстойник" и разобрать охранную систему. Однако эвакуатор - машина редкая и заметная, и следствие вполне может выйти на след банды именно по этому следу. Да и незаметно проехать в "отстойник" будет очень сложно - сторожа гаражного кооператива обратят внимание на снующий туда-сюда эвакуатор с дорогими иномарками. "Цезарь Сателлит" противодействует "эвакуаторному" угону с помощью датчиков крена - стоит начать погрузку, как автомобиль сразу перейдет в режим тревоги, даже если не будет зафиксировано проникновение в салон. Наименьшие требования к техническим познаниям угонщиков предъявляет угон методом хищения ключей. Для этого преступной группе достаточно иметь квалифицированного карманника, способного быстро и незаметно украсть связку ключей у автомобилиста. Обычно это происходит в толчее супермаркетов: пока хозяин ходит за покупками, злоумышленники, не привлекая излишнего внимания, вскрывают и заводят автомобиль. Защиту от этого метода предоставляет носимая метка - украсть еще и ее преступникам бывает затруднительно. Но настоящую безопасность автомобилю обеспечит только секретный алгоритм - даже после открытия "родными" ключами, система "Цезарь Сателлит" требует выполнить последовательность действий, известную только владельцу. Таким образом, даже похитив ключи, воры не смогут завести двигатель. Самый старый и проверенный способ, взлом, сейчас уже не может фигурировать как самостоятельный метод. К его помощи прибегают при "интеллектуальном угоне" или если просто хотят разграбить салон автомобиля. Методика взлома проста и бесхитростна: закаленным стальным "воротком" проворачивают штатную личинку замка. Задачу угонщиков могут усложнить механические блокираторы, но именно усложнить, а не сделать невыполнимой. Как правило, опытным угонщикам требуется от 2 до 10 минут, чтобы обезвредить "механику". В этой ситуации очень важно, как будут потрачены охранной системой эти минуты: или все это время "охранка" будет посылать импульсы на давно демонтированную сирену, или, в случае со спутниковой охранно-поисковой системой, по тревожному сигналу на место происшествия будут ехать экипажи милиции. Почему же тогда "спутники" не стоят на каждой машине? В основном, сдерживающим фактором служит инерция мышления - и цена. Хотя последний фактор становится все менее значимым - цены на базовые комплекты "Цезарь Сателлит" уже опустились ниже "психологической" отметки в тысячу долларов.
ЗАО "Цезарь Сателлит"
Дата: 26.03.2007, 10:33, Источник: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0156 секунд
|
Сейчас: 15.11.2024, 9:34 |