ФАС припарковала мэрию Москвы
Чиновникам запретили отнимать уличные стоянки
Московское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) признало вчера, что столичный департамент транспорта и связи нарушил закон о конкуренции. Причиной возбуждения дела явилось обращение Ассоциации платных парковок, члены которой обвинили столичный департамент в незаконной передаче всех существующих платных парковок одной управляющей фирме.
По мнению заявителей, ГУП «Городская служба платных парковок» передало управление платными парковками ОАО «Мосавтолегтранс», а нынешним арендаторам парковочных мест было отказано в праве эксплуатировать обустроенные парковки.
Как сообщили «Газете» в московском управлении ФАС, в ходе разбирательства выяснилось, что ОАО «Мосавтолегтранс» на самом деле не является управляющей компанией, а лишь оборудует парковочные места паркоматами, позволяющими осуществлять оплату по безналичному расчету. «На разбирательстве представители «Мосавтолегтранса» заявили, что не собираются управлять парковками, а соответственно и не принимают решения о том, какой именно компании отойдут те или иные парковочные места», - рассказал замруководителя московского управления ФАС Александр Мухин. Как было установлено в ходе антимонопольного разбирательства, выделением участков для парковок и заключением договоров с частными компаниями занимается столичное ГУП «Служба платных парковок», подведомственное мэрии. Но, как выяснилось в ходе расследования, деятельность ГУПа оказалась «не совсем прозрачной». «Оказалось, что с одними фирмами они заключают договора, а другим беспричинно отказывают», - пояснил Александр Мухин. Более того, подчеркивают в антимонопольном ведомстве, столичное ГУП пренебрегает преимущественным правом тех арендаторов, которые уже эксплуатировали те или иные парковочные места: некоторым компаниям беспричинно было отказано в продлении договоров аренды. «Мы указали столичному департаменту на то, что им необходимо соблюдать положения законодательства и не ограничивать в правах «не понравившиеся» им компании», - говорит Александр Мухин.
Вопрос о перераспределении платных парковочных мест в столице не случаен. Дело в том, что согласно постановлению правительства Москвы от 20 февраля 2007 года через три года в столице планируется создать «единое парковочное пространство». Документ, в частности, предполагает в 40 раз увеличить количество платных парковок и принять пакет федеральных законов, позволяющих выводить парковочные места из состава улично-дорожной сети: это позволит брать плату за их использование, покупать и продавать их. При этом предполагается запретить парковку в «пешеходных зонах, внутридворовых и междомовых территориях». Не исключено, что загодя начав распределение платных парковочных мест среди «правильных» частных компаний, столичные власти таким образом пытаются замкнуть весь парковочный бизнес на себя. «Вопрос о том, с какими именно компаниями ГУП «Служба платных парковок» заключало договора, достаточно скользкий и мы не вправе давать правовую оценку этих отношений. Этим должны заниматься органы прокуратуры, с которыми мы очень плотно работаем», - намекнул Александр Мухин.
19.03.2007 / КИРА РЕМНЕВА
Материал опубликован в "Газете" №49 от 20.03.2007г.