Автогиганты хотят производить простые, дешевые и надежные машины
Мировые автопроизводители устремились в новый сегмент рынка, создавая машины с минимальным количеством дополнительных деталей, которые будут продаваться по минимальным ценам.
Это делается для освоения развивающихся рынков, таких как Индия и Россия, и даже более старых - например, Западной Европы. Как пишет The Washington Street Journal (пеервод Inopressa), Toyota Motor, Volkswagen, General Motors, Fiat, Nissan Motor и другие компании намерены заполнить нишу, создавшуюся в нижней ценовой категории, чтобы удовлетворить спрос на дешевые, простые и надежные автомобили.
На подобные шаги автомобилестроителей подвиг неожиданный успех французской Renault. Дочерняя компания концерна в Румынии - Dacia - выпустила дешевую модель Logan. Модель оказалась настолько успешной, что за период до 2009 годы Renault планирует выпустить 900 тыс. автомобилей. Для сравнения, производство автомобилей под маркой Renault за тот же период должно вырасти до 800 тыс.
Цена на модель Logan от Renault ниже, чем на автомобили других производителей в базовой комплектации. Предполагалось, что его стоимость будет начинаться от 5 тыс. евро (около 6,5 тыс. долларов), однако вице-президент компании по продажам и маркетингу Патрик Блен сообщил, что в результате за 5 тыс. евро не было продано ни одной машины. По его словам, средняя цена продажи автомобиля в Западной Европе составила 9,5 тыс. евро, поскольку покупатели все же хотят получить дополнительное оборудование: кондиционер, подушки безопасности. Как бы то ни было, по его словам, покупатели не могут получить за те же деньги другой автомобиль с аналогичным оснащением.
Эксперты отмечают, что большую часть спроса составляют именно развивающиеся рынки. Спрос на автомобили в развитых странах в последние 15 лет растет со скоростью 0,6% в год, в то время как в развивающихся странах - 6,4%. Так, специалисты из General Motors весьма довольны распространением в России автомобилей Chevrolet, которые раньше продавались под торговой маркой Daewoo. В минимальной комплектации предлагаются Matiz и Lanos. По оценкам экспертов, продажи General Motors в России в 2007 году могут достичь 200 тыс. автомобилей, по сравнению со 130 тыс. в 2006 году. Большая часть этого роста будет обеспечена за счет Chevrolet. "Для России нам необходимо много продукции", - говорит он, отмечая, что цены на базовые модели Chevrolet обычно составляют 9-12 тыс. долларов и потому сравнимы с Logan.
В свою очередь, вице-президент Nissan Карлос Таварес заявил, что его компания готовится заполнить нишу дешевых моделей. Это решение может стать основой стратегии Nissan, о которой будет сообщено в апреле. Японская Nissan принадлежит компании Renault, во главе обеих стоит Карлос Гон.
Nissan был вынужден искать новую стратегию, поскольку в текущем году ее доходы упали из-за снижения продаж на ключевых для нее рынках - в Японии и Америке. В США компания делала основную ставку на спортивные автомобили, однако спрос на них резко упал из-за поднявшихся цен на бензин.
Корпорация Toyota, которая вышла на второе место в мире по производству и продажам автомобилей, тоже готовится принять участие в происходящем. Президент Toyota Кацуаки Ватанабэ заявил о том, что компания готова создать прототип дешевой машины и принять решение о ее производстве. Однако он подчеркнул, что пока не принято решение, будет ли данная машина производиться и на какие рынки она поступит. Ватанабэ рассказал, что компания за последние два года под его руководством создала ряд низкозатратных технологий, но эти технологии будут использоваться во всех моделях Toyota, а не только в дешевой модели, которая может появиться. Компания пока не решила, будет ли она выпускать дешевый автомобиль под маркой Toyota или же создаст отдельный бренд. Свои автомобили премиум-класса Toyota продает под маркой Lexus.
// Point.ru