Ford увеличит производство автомобилей в России
Компания Ford Motors собирается расширить производство автомобилей в России. Нынешние мощности не поспевают за быстро растущим спросом.
Ford доволен своими результатами на российском рынке. В прошлом году ему удалось продать около 118 тысяч автомобилей и почти удвоить показатели 2005-го года. Примерно половина проданных компанией автомобилей собирается на заводе под Санкт-Петербургом, остальные машины импортируются. Но это, по мнению исполнительного директора европейского отделения Ford - Джона Флеминга, не предел.
Выступая на автосалоне в Женеве, он заявил, что рассчитывает продавать в России еще больше автомобилей. В этом году Ford намерен расширить модельный ряд автомобилей, которые выпускаются на заводе концерна во Всеволожске (Ленинградская область). C конвейера должны сойти первые седаны Mondeo. Кроме того, чтобы насытить российский рынок, Ford намерен купить завод Daewoo в Румынии. Сейчас большая часть проданных в стране Ford - 75 тысяч автомобилей в год - собирается на российском предприятии, которое работает на полную мощность. Остальные авто импортируются из Восточной Европы.
Однако финансовые результаты компании в мире, которые серьезно отличаются от растущих продаж автомобилей в России, заставляют скептически относиться к амбициозным планам руководства автоконцерна. За 2006 год Ford объявил об убытках в 12,7 млрд. долларов.
В настоящее время Ford осуществляет программу, предусматривающую закрытие 16 заводов в Северной Америке и сокращение 45 тысяч рабочих мест.
В России, несмотря на растущий спрос, ленинградский завод Ford лихорадит от частых забастовок. С 2005 года работники завода во Всеволожске бастовали уже четыре раза.
Последняя остановка производства произошла 14 февраля. Правда, спустя сутки конвейер предприятия вновь заработал, а переговоры между сторонами продолжились.
Основным требованием трудового коллектива было подписание коллективного договора, включающего несколько пунктов, в числе которых отказ от труда по кратковременным контрактам, признание вредности производства и гарантия предоставления рабочего места в случае получения профзаболевания на производстве.
В апреле 2006 года руководство предприятия согласилось повысить зарплату на 14-17,5%, но профсоюз посчитал это увеличение недостаточным. По неподтвержденным данным, потери компании от последней забастовки составляли 3-6 млн. долларов в день.
// Nr2.ru