Обновленный MINI: Малыш начал расти
Презентация MINI проходила на территории старого завода в районе Курской. Почтить своим вниманием данное событие собралась вся модная молодежь столицы. Пили, общались, знакомились, пока на экране, под запоминающийся саундтрэк, не заиграл презентационный ролик нового автомобиля. Звуки музыки отвлекли приглашенных от поглощения алкоголя и обсуждения последних сплетен из мира гламура. В качестве хедлайнера представительство BMW пригласило чемпиона Великобритании по бит-боксу (имитация музыки голосом), и тот буквально взорвал толпу. Вечеринка удалась настолько, что многие даже не обратили внимания на сам автомобиль. А зря. В MINI 2007 модельного года многое изменилось...
Новинка подросла на 61 мм. Произошло это из-за более жестких требований к безопасности, так как будущие законодательные нормы по защите пешеходов требуют большего расстояния между капотом и двигателем. Также изменились фары головного света, но это все еще те же большие круглые плафоны, по которым всегда было легко узнать MINI. Изменилась решетка радиатора, теперь она не разделена верхним краем бампера на две части, при этом форма решетки осталась такой же – классика. Задние фонари практически не изменились.
MINI Cooper S порадует своих хозяев двумя выхлопными патрубками, расположенными по центру заднего бампера. Стильно смотрится крыша, выкрашенная в отличный от кузова цвет: благодаря оригинальному застеклению салона кажется, что крыша существует отдельно от авто.
В интерьере новинки произошли более значительные изменения, чем в экстерьере. Изменился, например, центральный блок управления: он стал больше и главное – функциональнее. Тахометр располагается прямо за рулем, прямо как в профессиональных спортивных машинах. Интересно, что теперь даже управление люком осуществляется с помощью тумблера, точно такого же, как для закрытия и открытия окон. Вариантов отделки, по заявлениям производителей, «просто море» - каждый может сделать салон, что называется «под себя».
На MINI Cooper устанавливается атмосферный двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 120 л.с., максимальный крутящий момент в 160 Нм достигается при 4250 об/мин. Этот мотор оснащен системой изменяемого управления клапанами, основанной на системе Valvetronic концерна BMW Group. Данная система управления газораспределением адаптирует высоту подъема и время открытия впускных клапанов к запрашиваемой водителем мощности. С помощью этой системы удается добиться относительно небольшого расхода топлива.
А MINI Cooper S может похвастаться двигателем мощностью в 175 л.с. Это будет турбированный мотор объемом 1,6 литра. В базовой комплектации на оба автомобиля устанавливают шестиступенчатую механическую КПП. Но опционально возможна установка шестиступенчатого автомата.
В России MINI нового поколения предлагается в трех версиях: MINI Cooper Pepper, Cooper Chili, Cooper S Chili базовой стоимостью 23 тыс. 400, 26 тыс. 400 и 30 тыс.900 евро соответственно. За автомат надо доплатить 2 тысячи евро.
Евгений Липовицкий