Через несколько лет Москва станет сплошной пробкой
Россия стала считаться крупной автомобильной державой в сентябре 2005 г. и с каждым годом все больше укрепляет свои позиции в этой сфере.
За последние 10 лет автомобильный парк России увеличился в 2,5 раза и насчитывает в настоящее время более 25 млн автомобилей. Рост происходит, главным образом, за счет увеличения количества легковых машин, которых зарегистрировано в РФ около 20 миллионов. Ежегодно количество автомобилей в России увеличивается на 8%. Для сравнения: в Европе рост количества автомобилей на 2% в год вызывает опасения у местных органов власти. Особенно ярко тенденция к быстрому росту числа автомобилей проявляется в крупных городах, в частности, в Москве, где за последние годы автопарк увеличился в 10 раз и составляет в настоящее время более 3 млн автомобилей. Кроме того, из регионов в столицу ежедневно прибывает около 400 тыс. машин. Автопарк Москвы ежегодно увеличивается на 110 - 120 тыс. автомобилей. При этом, как ни странно, доля московского автопарка составляет всего 10% от общего количества машин по стране.
Представители столичной мэрии полагают, что при таких темпах прироста автопарка к 2015 г. количество автомобилей в Москве может превысить пять миллионов. При этом в администрации добавили, что автомобили - один из основных загрязнителей воздуха. На их долю приходится более 80% всех вредных выбросов в атмосферу города.
Опасаясь ухудшения ситуации на дорогах, столичные и федеральные власти регулярно предлагают новые меры для избежания такого развития событий. Одним из самых распространенных решений, предпринимаемых властями, является сооружение многоуровневых развязок. В дополнение к этому предлагается также сократить число светофоров на московских улицах. Такое мнение, в частности, высказал первый заместитель министра внутренних дел РФ Александр Чекалин.
В декабре 2006 г. Мосгордумой был предварительно одобрен проект немецкой строительной компании по строительству дорог-дублеров над основными магистралями города. Предполагается, что дороги второго уровня будут дублировать самые важные и загруженные пути города. Такие магистрали можно будет создавать либо над существующей автотрассой, либо над свободным пространством на высоте 12 метров. По мнению разработчиков концепции, по новым дорогам можно будет быстро преодолевать большие расстояния. Ездить по этим автотрассам будут в основном легковые автомобили. Уже в этом году ожидается строительство первого пилотного участка.
Это далеко не первая попытка хоть как-то справиться с пробками. Ранее столичная Госавтоинспекция предложила в качестве меры по борьбе с пробками введение платы за въезд в центр Москвы и поочередного движения автомобилей по четным и нечетным дням в зависимости от последней цифры госномера. Естественно, такой вариант разрешения проблемы сразу же подвергся резкой критике автовладельцев, к тому же подобные меры, предпринимаемые в других странах, не привели к значительному улучшению ситуации на дорогах.
Увеличение численности автомобилей в городе усложняет и ситуацию с парковкой. Так, по данным на декабрь 2006 г., дефицит мест для парковки в столице составил два миллиона. Всего в городе насчитывается порядка 1,2 млн мест для стоянки автомобилей. Столичные власти планируют ежегодно строить порядка 150 тыс. машиномест, но, несмотря на предпринимаемые усилия, при таком увеличении количества автомашин в городе мест для парковки будет по-прежнему не хватать.
Однако нет худа без добра – так, эксперты полагают, что постоянное увеличение столичного автопарка ведет к уменьшению количества крупных аварий. Если нет возможности как следует разогнаться, то и скорость при столкновении с другим автомобилем будет небольшой.
// Utro.ru