Крупный немецкий автопроизводитель BMW был оштрафован Швейцарской антимонопольной комиссией за отказ продавать свои машины гражданам Швейцарии за пределами этой страны. Сумма штрафа составила 156 миллионов франков (примерно 163 миллиона долларов). Об этом сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на документы комиссии, оказавшиеся в его распоряжении.
Отмечается, что из-за большой разницы в ценах на автомобили на рынке Швейцарии и за его пределами многие граждане этой европейской страны стремятся приобрести машину за рубежом. В последнее время на фоне укрепления курса франка к европейской валюте почти на 20% подобных покупок становится все больше. Так, если в Швейцарии BMW 3 Series стоит 44 тысячи франков (примерно 45,5 тысяч долларов), то в Германии аналогичная модель обойдется в 38,3 тысяч долларов. В прошлом году в Швейцарии было продано 319 тысяч автомобилей BMW, в Германии продажи концерна составили 3,2 миллиона машин.
Как говорится в сообщении регулятора, BMW "создавал препятствия для импорта своей продукции в страну". "Штраф удивительно высокий, особенно учитывая то, насколько мал рынок Швейцарии. Ситуация отражает проблемы этой страны в попытках защитить собственный рынок", — отметил аналитик Commerzbank Даниель Шварц. Сам концерн намерен оспорить решение комиссии в суде.
Указанный штраф является третьим по величине, наложенным Швейцарской комиссией, и самым крупным, доставшимся автомобильной компании. "Мы категорически не согласны. Такие санкции непонятны и безосновательны. Мы будем оспаривать это решение", — заявила представитель BMW Сандра Шильмюллер.
Комиссия, в свою очередь, заявляет, что BMW должен пересмотреть свои договора с дистрибуторами, чтобы позволить дилерам экспортировать машины в Швейцарию. Агентство отмечает, что процесс идет еще с 2010 года. Регулятор получал "многочисленные" жалобы от потребителей, которые не смогли купить машину во второй половине 2010 года, когда франк вырос по отношению к европейской валюте, что привело к значительной разнице в ценах на автомобили в Швейцарии и соседних странах. Сам автопроизводитель объясняет ценовую разницу различиями в комплектациях и стоимости обслуживания и сервиса внутри страны.