Акио Тойода. Фото с сайта www.clublexus.com
Во время своей речи, посвященной вступлению в должность главы Ассоциации японских автопроизводителей, глава компании Toyota Акио Тойода назвал марки и модели, оказавшие наиболее сильное влияние на развитие японского автопрома. Чести быть поименованными удостоились Nissan Skyline, Honda NSX, Mazda Cosmo Sport, Mitsubishi Pajero и Isuzu Bellett.
Признание от конкурентов дорогого стоит, а это значит, что многие из компаний, упомянутых Акио Тойода, имеют все основания гордиться своими достижениями. Поскольку руководители компаний-конкурентов присутствовали во время выступления Тойоды, он был достаточно дипломатичен и не стал выделять самый лучший автомобиль из этого списка.
Так, Skyline (Infiniti G) представляет собой пример спортивного автомобиля класса "люкс", в котором сегодня активно участвует Lexus. Honda NSX, готовящаяся ко второму рождению в США, — пример мощного спорткара, которого так не хватает линейке Toyota сейчас.
Роторная Mazda Cosmo Sport, выпускавшаяся в 60-70-х годах прошлого века и доказавшая в 84-часовой гонке Marathon de la Route надежность и эффективность роторного двигателя, представляла собой пример техническх инноваций. Ветеран линейки Mitsubishi, внедорожник Pajero, в отдельных представлениях не нуждается, как и значимость внедорожной тематики для Toyota. Упоминание этого автомобиля конкурентов лишний раз доказывает, что спор между фанатами внедорожников Toyota и Mitsubish будет продолжаться ровно столько, сколько существуют эти марки.
Не самое известное у россиян авто, но очевидно значимое для Акио Тойода — Isuzu Bellett GT. Автомобиль выпускался с 1963 года и ознаменовал для японского автопроизводителя переход от лицензионных копий к собственным разработкам. В начале 1960-х Bellet сменил в модельном ряду Isuzu модель Hillman Minx, выпускавшуюся по лицензии. В 1964 году Isuzu Bellett автомобиль стал первой японской машиной, в названии которой появилась приставка GT.