Renault Logan. Фото Renault
В России по итогам апреля 2012 года было продано 266 тысяч легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 14% превышает показатели 2011 года. Согласно исследованиям аналитиков Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), лидером российского автомобильного рынка остается "АвтоВАЗ", второе место занимает Renault, возглавившая рейтинг продаж иномарок.
"АвтоВАЗ" в общей сложности реализовал в апреле чуть более 50 тысяч автомобилей, показав падение на 11% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Продажи российского автопроизводителя за период с января по апрель достигли 159,4 тысячи машин, что на 14% хуже прошлогодних показателей.
Продажи Renault, в свою очередь, только в апреле выросли на 24% (17,9 тысячи проданных машин). За период с января по апрель французская компания реализовала в России 57,2 тысячи автомобилей, что на 26% превышает уровень 2011 года.
Согласно докладу АЕБ, в десятку лидеров российского рынка также вошли (в порядке убывания): Hyundai, Kia, Chevrolet, Nissan, Volkswagen, Toyota, Ford и Skoda. Все они показали уверенный рост продаж за период с января по апрель. Безоговорочным лидером роста продаж стал Volkswagen, увеличивший реализацию автомобилей за первые четыре месяца 2012 года на 103% — до 50,5 тысячи автомобилей. В апреле (по сравнению с прошлым годом) рост продаж немецкой компании составил 82% (14,7 тысячи проданных машин).
Наиболее продаваемыми моделями в России по итогам периода с января по апрель 2012 года остаются Lada Kalina (41,7 тысячи машин) и Lada Priora (38,8 тысячи машин). Следом за ними идут Hyundai Solaris (38 тысяч автомобилей), Ford Focus (28,6 тысячи машин) и Lada Granta (26,6 тысячи проданных автомобилей). Замыкают десятку лидеров Kia Rio, Renault Logan, Volkswagen Polo и Lada Samara.