Минпромторг определился со ставками утилизационного сбора, призванного защитить отечественный автопром и компенсировать резкое снижение ввозных пошлин на иномарки после вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО). Ведомством уже подготовлен соответствующий законопроект, который предлагает ввести в действие новую пошлину с 1 августа. Сумма новой пошлины составит от нуля до 600 тысяч рублей.
Утилизационный сбор предлагается рассчитываться по тому же принципу, что и транспортный налог: то есть, для того, чтобы получить итоговую сумму, базовую ставку нужно умножить на коэффициент, зависящий от мощности двигателя. Разница в двух вариантах подсчета ставок заключается в том, что базовые ставки будут едиными для всей страны, а для коэффициента помимо лошадиных сил станет учитываться еще и возраст машины.
Самая минимальная ставка — 10 тысяч рублей — предусмотрена для транспортных средств, которые произведены в России и оснащены двигателями объемом менее 1,3 литра. Для таких машин предлагается ввести двойной понижающий коэффициент, который не будет применяться для остальных легковых автомобилей. Таким образом, базовая ставка для них составит 20 тысяч рублей. Минимальный сбор для коммерческих, грузопассажирских и грузовых машин — 40 тысяч рублей. Максимальная сумма сбора предусматривается для новых иномарок с моторами объемом более 3,5 литра — 600 тысяч рублей.
От уплаты сбора покупатель будет освобожден, если автопроизводитель предоставит гарантии, что сам утилизирует выпущенную им машину. Кроме того, правительство оставит за собой право освободить автомобилистов от пошлины "в иных случаях". В каких именно — не уточняется.
Утилизационный сбор предлагается уплачивать на таможне одновременно с уплатой таможенных пошлин, а если автомобиль был собран в России — до его государственной регистрации.