Правительство РФ собирается установить такой размер утилизационного сбора (плату за утилизацию старых машин), что продажа подержанных иномарок даже после снижения импортной пошлины станет невыгодной. Об этом заявил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов.
Власти не скрывают, что введение утилизационного сбора на территории стан, входящих в Таможенный союза, ставит целью защиту отечественного автопрома от конкуренции подержанных иномарок. После вступления в ВТО импортная пошлина на новые и подержанные автомобили, ввозимые из-за рубежа, снизится до 25%. Вводимая плата за уничтожение вышедшей из строя машина, по расчетам правительства, должна умерить спрос на "бэушные" иномарки.
"Если говорить об экономической составляющей — это такой размер, который не позволит подержанным автомобилям вновь поступить на таможенную территорию, — сказал Шувалов. — Мы должны сделать все для того, чтобы хлам наш общий рынок не захламил". Вице-премьер добавил, что размер и механизм взимания утилизационного сбора будет введен до того момента, как Россия ратифицирует протокол о вступлении в ВТО.
В начале апреля за введение утилизационного сбора высказался премьер-министр Владимир Путин, уточнив, что налог будет введен как для отечественных машин, так и для иномарок. "Предложение вполне цивилизованное, во многих странах такие утилизационные сборы есть, не вижу никаких препятствий, чтобы ввести его в РФ. Он должен распространяться и на импортных производителей, а что касается наших компаний, мы посмотрим, как сформулировать меры их поддержки по этому направлению", — заключил премьер.