Депутаты Госдумы предложили в несколько раз сократить число служебных автомобилей для чиновников и менеджеров государственных компаний, предложив им вместо статусных машин компенсации к зарплате. О монетизации транспортных льгот пишет "Российская газета" со ссылкой на первого зампреда комитета Госдумы по промышленности Владимира Гутенева. На какой стадии находится обсуждение и существует ли соответствующий законопроект, из публикации издания не ясно.
По словам Гутенева, на содержание служебного автомобиля среднего класса, которое включает в себя эксплуатационные затраты и зарплаты водителей, требуется около ста тысяч рублей в месяц, а в целом по стране эта сумма достигает сотен миллиардов рублей.
Для чиновников, отказавшихся от служебных машин, предлагается направить часть суммы, тратившейся на их автомобили, на персональную прибавку к зарплате или поощрения эффективно работающим чиновникам. В Госдуме считают, что подобная мера может сработать прежде всего в регионах, где чиновники невысокого ранга пересядут на личный транспорт.
Ранее сообщалось, что Минэкономразвития и Минпромторг готовят правительственное постановление, в соответствии с которым чиновники смогут ездить только на автомобилях, собранных в России. При этом в таких машинах должно использоваться не менее трети компонентов отечественного производства. Как заявил заместитель руководителя Минпромторга Алексей Рахманов, новая норма вступит в силу со следующего года. Сейчас в России выпускают модели марок BMW, Cadillac, Chevrolet, Citroen, FIAT, Ford, Hyundai, KIA, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, Skoda, SsangYong, Toyota и Volkswagen.