SRT Viper и Ральф Жиль. Фото Chrysler
На нью-йоркском автосалоне состоялась самая, пожалуй, ожидаемая премьера этой выставки — официально продемонстрирован SRT Viper нового поколения. Однако рассекречен суперкар был за несколько часов до премьеры: автомобиль прибыл на выставку своим ходом, показав себя всем желающим.
Ральф Жиль, руководитель подразделения SRT (отвечает в Chrysler за спортивные машины), во время представления новинки публике не удержался и расцеловал Viper прямо на подиуме. Этой премьеры и SRT, и все поклонники легендарной модели ждали два года — производство предыдущего поколения, выпускавшегося под брендом Dodge, было прекращено в 2010 году.
Новый Viper кардинально отличается от предшественника технически, но продолжает привычную идеологию. Силовая структура кузова выполнена из стали, а кузовные панели — из алюминия и карбона. Новое шасси стало легче на 45 кг и получило полностью перенастроенную заднюю подвеску с регулируемыми амортизаторами. Суперкар снабжен четырехрежимной ESP с возможностью полного отключения и системой launch control.
Под капотом Viper по-прежнему прячется огромный "атмосферник": на этот раз речь идет о 10-цилиндровом моторе объемом 8,4 л. Алюминиевый двигатель развивает 640 л.с. и 812 Нм крутящего момента — утверждается, что это самый высокий показатель среди всех легковых бензиновых "атмосферников" в мире. Агрегатируется мотор с шестиступенчатым "автоматом", однако насколько быстрым получился новый Viper, в SRT пока не сообщают.
Суперкар снабдили более комфортабельным салоном — аскетичность интерьера предыдущих поколений Viper была предметом многочисленных критических отзывов. В новом поколении кокпит суперкара изобилует дорогими материалами отделки и технологичным дополнительным оборудованием.
Известно, что на рынок суперкар выйдет в двух фиксированных комплектациях — базовой SRT и более дорогой GTS. Кроме того, в Нью-Йорке успели показать и трековую модификацию Viper под названием GTS-R. Планируется, что она примет участие в серии гонок American Le Mans.